[Индекс] | [Посмотреть ветку] | [Настройки] | [DVDSpecial.ru] |
Вот.Отрывок. (+)
Автор:
Дата: 09.11.11, @16:52
В 1921 Миро переехал в Париж. В 1921—1922 была создана Ферма (Вашингтон, Нац. галерея искусств) — высшее достижение "поэтического реализма" Миро. В формат картины вписан целый космос, необъятность которого — не в бесконечно большом, а в бесконечно малом. Среда обитания человека трактуется как неглубокий слой "переднего плана", за которым открывается бездна живой органики, витальных энергий, ежесекундно творящих мириады мельчайших биоформ. Две последующие картины, созданные в 1923—1924 — Вспаханное поле (Нью-Йорк, Музей С. Гуггенхейма) и Каталонский пейзаж (Охотник; Нью-Йорк, Музей современного искусства), — свидетельствуют о стремительной эволюции Миро от наблюдения реальности к ее условно-знаковому претворению. Органические формы вытесняются конусами, шарами, треугольниками, появляются элементы начертательной графики. Художник сводит воедино зрительные образы и идеальные представления, возникающие в сознании под воздействием идеографических знаков. В 1924, в год выхода Манифеста сюрреализма, Миро сблизился с А. Бретоном, П. Элюаром, Л. Арагоном и другими участниками сюрреалистической группировки. Его первая сюрреалистическая картина — Карнавал Арлекина (1924—1925, Буффало, художественная галерея Олбрайт-Нокс). Играющая фантазия Миро изобретает популяцию бескостных, текучих, невесомых существ, произвольно меняющих свою форму и положение в пространстве. Фигуры и предметы, каждый из которых имеет реальный прототип, уподобляются колышущимся цветным теням. Во 2-й пол. 1920-х сложился словарь устойчивых идеограмм Миро. В его составе можно выделить знаки, маркирующие пространство (условная линия горизонта, солнце и звезды в верхней части картины, волны или пучки растений — в нижней), и символы-посредники, или вестники, осуществляющие коммуникацию между разными сферами: порхающая в воздухе птица, стремительно бегущий кролик, лестница, уходящая в небо, органы дистанционного восприятия — глаз и ухо, человеческая фигура с огромными стопами, прилипшими к земле, и головой, проецирующейся на фон неба (Персонаж, бросающий камень в птицу, 1926, Нью-Йорк, Музей современного искусства; Собака, лающая на луну, 1926, Филадельфия, Музей искусства; Пейзаж с кроликом, 1927, Нью-Йорк, Музей С. Гуггенхейма). В 1930-х художник, экспериментируя с самыми различными материалами, все больше удалялся от натуры. В 1932—1936 он создал серию картин по эскизам-коллажам. Вырезанные из каталогов иллюстрации, изображавшие технические детали, узлы механизмов, в живописных композициях превращались в мягко очерченные формы, напоминающие органы животных, человеческие конечности, эмбриональные зачатки (Живопись, 1933, Барселона, фонд Х. Миро; Композиция, 1933, Берн, Художественный музей; Живопись, 1933, Прага, Нац. галерея). В "картинах-поэмах" Миро извивающиеся, петляющие по холсту надписи произрастают из линий рисунка, являя потаенное родство слова и образа (Ласточка-любовь, 1934, Нью-Йорк, Музей современного искусства). В 1937 для Испанского павильона на Всемирной выставке в Париже Миро создал крупномасштабное панно Жнец, изображающее каталонского крестьянина с серпом (ныне утрачено). Одно из наиболее значительных произведений этого времени — Натюрморт со старым башмаком (1937, Нью-Йорк, Музей современного искусства). Обыденные вещи — бутылка, хлеб, яблоко с вонзившейся в него вилкой, стоптанный ботинок — испускают ирреальное радужное свечение, словно они представлены в мгновение их гибели, растворения в грозовой стихии. В 1940, находясь в Варанжвиле (Нормандия), Миро приступил к серии гуашей Созвездия, работу над которой он продолжил затем в Монтройге и Барселоне. Эти 23 листа стали одним из высших достижений его творчества. Звезды, лунные серпы, диски, глаза, птицы и животные, человеческие фигуры, неопределенные эмбриональные формы то собираются в плотные скопления, то оставляют разреженные участки. Серия, созданная, по признанию художника, под впечатлением ночи, звезд, музыки Баха и Моцарта, вызывает множество поэтических ассоциаций (Письмена и звезды, влюбленные в женщину, 1941, Чикаго, Институт искусств; Полуночная песнь соловья и утренний дождь, 1940, Нью-Йорк, галерея Перлз; Пробуждение на рассвете, 1941, Нью-Йорк, частное собрание). ' Это Хуан Миро ... ' ' ' Как вот это оценить ? ' ' вопрос ведь исключительно в том, чтобы правильно настроить потребителя, не? |
Сообщения в ветке
делать нечего в селе [+] -- Goblin -- 09.11.11@12:40 (Чит.: 402)
Очередное творчество от создателей беременной ебли в музее? (-) -- Arthur_A -- 09.11.11@15:15 (Чит.: 248)
RE: есть мнение [+] -- Goblin -- 09.11.11@15:40 (Чит.: 325)
Искусство ставит рекорды! (+) -- Arthur_A -- 09.11.11@15:58 (Чит.: 336)
RE: Искусство ставит рекорды! (+) -- Арчер -- 09.11.11@17:16 (Чит.: 259)
Как измерить? (+) -- Arthur_A -- 09.11.11@17:56 (Чит.: 237)
RE: Как измерить? (+) -- Арчер -- 09.11.11@18:24 (Чит.: 224)
Не совсем (+) -- Arthur_A -- 09.11.11@18:37 (Чит.: 223)
RE: Не совсем (+) -- Арчер -- 09.11.11@18:52 (Чит.: 213)
RE: Не совсем (+) -- Arthur_A -- 09.11.11@19:01 (Чит.: 212)
RE: Не совсем (+) -- Арчер -- 10.11.11@02:29 (Чит.: 211)
RE: Не совсем (+) -- Арчер -- 09.11.11@18:44 (Чит.: 223)
Знаете ли. Не все так просто. (+) -- VSK -- 09.11.11@16:25 (Чит.: 303)
да это же Клетчатый! (-) -- commando -- 09.11.11@21:07 (Чит.: 204)
ну... с хорошей информационной поддержкой и прочим промо-пиаром лимонов за дцать уйдёт (+) -- Yuricon -- 09.11.11@16:30 (Чит.: 238)
Я думаю уже ушло (+) -- VSK -- 09.11.11@16:37 (Чит.: 260)
мне больше нравится Абу Ишхак!!! (-) -- John Smith -- 09.11.11@20:42 (Чит.: 193)
хороший бренд, звучный такой, модный и ёмкий (х) -- Yuricon -- 09.11.11@16:43 (Чит.: 205)
Вот.Отрывок. (+) -- VSK -- 09.11.11@16:52 (Чит.: 275)
Толковая легенда. Интересно, какое агентство разрабатывало бренд и стратегию продвижения (+) -- Yuricon -- 09.11.11@16:59 (Чит.: 254)
Они даже целый фонд под это дело открыли (+) -- VSK -- 09.11.11@17:13 (Чит.: 224)
RE: Они даже целый фонд под это дело открыли (+) -- Арчер -- 09.11.11@17:30 (Чит.: 214)
ну какое же оно (+) -- Yuricon -- 09.11.11@17:44 (Чит.: 231)
RE: ну какое же оно (+) -- Арчер -- 09.11.11@17:47 (Чит.: 207)
Банальность скажу [+] -- Skywalker -- 09.11.11@15:50 (Чит.: 291)
RE: подруга докладывает [+] -- Goblin -- 09.11.11@18:37 (Чит.: 262)
(облегчённо вздыхает) Ну, хоть в этом у нас лучше, чем в Асашае! (-) -- menedzher -- 09.11.11@18:59 (Чит.: 189)
Вспоминается кастинг в "Шоугёрлз" и ещём одном (+) -- Ketzal -- 09.11.11@18:45 (Чит.: 254)
RE: это ж не балет, а похабщина с шлюхами [-] -- Goblin -- 10.11.11@04:04 (Чит.: 206)
RE: делать нечего в селе [+] -- qwerty -- 09.11.11@13:19 (Чит.: 313)
RE: делать нечего в селе [+] -- Арчер -- 09.11.11@13:18 (Чит.: 321)
RE: ебашат лук! [-] -- Goblin -- 09.11.11@13:33 (Чит.: 253)