Архив форума "Клуб любителей DVD" с 2000 по 2014гг


А кто говорил, что Бегуший не киберпанк, а???????? (-)

Автор: iOleg®
<zyablik@cityline.ru>

Дата: 22.12.00, @13:56

  `
`http://serv4.uic.nnov.ru/cgi-bin/mac/SCIFICT/rusfnews_faq.txt
` Сергей Бережной. RU.SF.NEWS FAQ
` 1.3. КИБЕРПАНК (Cyberpunk) - Определение
`
`
`К.- устоявшееся название направления в "жесткой НФ",
`появившегося в первой половине 1980-х годов в США. Направление
`характеризуется тем, что описывает высокотехнологизированное
`будущее (в основном, в мрачных тонах: разруха, нищета,
`преступность, мир поделен на сферы влияния транснациональных
`корпораций), сращивание человека с компьютером (частичная или
`полная киборгизация и нетрадиционные интерфейсы), использует
`динамичный сюжет. К. позаимствовал и развил многие
`стилистические находки Бестера, Дилэни, Дика некоторых других
`авторов "новой волны".
`
`Основателями К. считаются William Gibson и Bruce Sterling.
`Гибсону принадлежит ныне реализованная технически идея
`виртуальной реальности (ВР, virtual reality, VR).
`Поначалу использование ВР являлось четким отличительным
`признаком К., но постепенно ВР стала появляться даже в лирической НФ,
`предельно далекой от К.
`
` Краткий список книг:
`
` William Gibson NEUROMANCER [1984]
` Greg Bear BLOOD MUSIC [1985]
` Bruce Sterling SCHISMATRIX [1985]
` William Gibson COUNT ZERO [1986]
` William Gibson MONA LIZA OVERDRIVE [1988]
` Charles Platt THE SILICON MAN [1989]
` Neal Stephenson SNOW CRASH [1994]
`
` Более подробный список книг см.:
`
` CYBERPNK.ARJ Cyberpunk Reading List
`
`http://www.internet.net.md/number_7_2000/punk.html
`Точного словарного определения и стереотипа киберпанка не существует.
` Киберпанков можно найти где угодно. Они среди твоих друзей и знакомых. Скорее
` всего, им являешься и ты.
` Главное отличие киберпанка — асоциальность, его мысли и действия выходят за
` рамки общепринятого. Конечно, его жизнь тесно связана с компьютерами, так как
` без компьютера киберпанк превращается в простого панка. Однако это так и
` ненаучившийся каким-нибудь хакерским азам юзер в стильной одежде, который
` следует определенному имиджу, созданному маркетинговыми отделами крупных
` корпораций.
` После волны киберпанковской литературы середины
` 80-х некоторые группы людей стали называть себя
` киберпанками, потому что они дистанцировались от
` «системы» общества и отождествляли себя с героями
` киберпанковских новелл. Этими группами являются
` хакеры, крэкеры, фрикеры и шифрпанки. Первые три
` знакомы всем, даже ламерам, которые так и мечтают,
` чтобы их причислили к одной из них. Последнюю группу
` знают не все. Шифрпанки полагают, что противостоять тотальному контролю
` «системы» можно с помощью сильной криптографии (т.е. шифрования). Они
` являются распространителями мощных криптографических систем, они же основали
` и первое в мире компьютерное государство HavenCo.
` Тот, кто заявляет, что термину киберпанк невозможно дать точное определение, в
` какой-то мере прав. Дело в том, что мы уже живем в обществе, описанном в
` киберпанковской литературе 80-х. Как сказал основатель жанра Уильям Гибсон,
` «будущее уже наступило, просто оно еще неравно распределено».
` Будущее уже наступило
` Будущий мир, описанный писателями киберпанковской литературы, очень далек от
` оптимизма. Им правят огромные транснациональные корпорации, ведущие
` информационные войны друг с другом. Его переполняют синтетические наркотики,
` чипы-имплантанты и интеграция реальности с Матрицей (так называл
` киберпространство Уильям Гибсон). Люди находятся одновременно в реальности и в
` виртуальном пространстве, причем непонятно, что именно считается настоящим.
` Для существования человеку уже не требуется плоть — в Сети существует его
` виртуальная цифровая копия… Таким будущее виделось два десятилетия назад.
` Глядя из окна на сегодняшний мир, понимаешь, что эти пессимистичные прогнозы
` начинают сбываться. Сферы влияния в мире распределены между гигантскими
` корпорациями и холдингами. Включите последние новости — несколько из них
` обязательно будут связаны с объединением нескольких корпораций в более
` огромные структуры. Сеть пронизывает практически каждую сферу нашей жизни.
` Люди проводят все больше времени в Интернете (пока примитивном виртуальном
` пространстве). Спецслужбы разных стран контролируют до 70% всего
` Интернет-трафика. Американские компании используют отслеживающую систему
` Echelon для шпионажа над своими европейскими конкурентами. Дешевые
` синтетические наркотики типа MDMA (экстази) и PHP (пыль ангелов) употребляются
` молодежью в огромных количествах. Мир становится все более технологически
` ориентированным, а власть информации ощущается все сильней.
` Чтиво для киберпанка
` Кто же были эти писатели, которые сумели предугадать развитие Сети, в то время
` как остальные описывали какие-то звездные бои в далеких галактиках? Основателем
` жанра считают Уильяма Гибсона, который в 1984 году опубликовал роман
` «Нейромантик» (Neuromancer). Среди его известных произведений — «Граф Ноль»
` (Count Zero) и «Мона Лиза овердрайв» (Mona Lisa Overdrive). По одному из
` рассказов Гибсона был снят известный фильм «Джонни-мнемоник».
` Другим «китом» киберпанковской литературы является Брюс Стерлинг, явивший
` миру «Шизматрицу» (Schismatrix). Кроме них можно назвать Льюиса Шайнера,
` Майкла Суэнвика, Руди Рюкера и многих других.
` Киберпанковская литература обычно описывает маргинальных личностей в
` технологических сообществах. Всегда присутствует «система», доминирующая над
` обычными людьми, будь то правительство, корпорации или религиозная секта.
` Техническое оснащение «системы» (компьютеры, Сеть, масс-медиа) позволяет
` контролировать людей. Это и есть «кибер»-элемент жанра. Однако в любом
` сообществе присутствуют те, кто живет на грани, — изгои, преступники и другие,
` ищущие собственной свободы. Литература киберпанка фокусируется именно на этих
` людях, на том, как они применяют технологические достижения «системы» в своих
` целях. Это составляет «панк»-элемент жанра.
` Если говорить о «русском киберпанке», то на сегодняшний день самыми
` известными произведениями являются «Лабиринт отражений» Сергея Лукьяненко,
` «Сердца и моторы» Васильева и «Свободный охотник» Щеголева. Из последних
` произведений выделяется «Паутина» Мэри Шелли и Перси Шелли (явно псевдонимы,
` восходящие к одной из статей Брюса Стерлинга, где он говорит о старинном романе
` «Франкенштейн» Мери Шелли как об одном из первых произведений в жанре
` научной фантастики). «Паутина» — чисто сетевое произведение, опубликованное в
` Интернете по адресу www.net.cl.spb.ru/cetera/konkurs/pautina.htm. На данный момент
` последняя глава еще не закончена, и все с нетерпением ждут продолжения. Кому-то
` может не понравиться стиль изложения «Паутины» или литературные приемы,
` однако читается она на одном дыхании, в ней есть несколько довольно логичных
` предсказаний по поводу дальнейшего развития Интернета.
` Не стоит сразу бежать к ближайшему книжному лотку и мучить реализатора
` именами, которых он точно никогда не слышал. У вас есть компьютер, модем и
` доступ к Сети. Больше ничего и не требуется. Уверен, что вы уже давно ничего не
` читали на бумаге, разве что наш журнал. Поэтому предоставляю адрес, где можно
` найти эти произведения. На http://lib.ru/INOFANT находятся практически все
` известные произведения Гибсона, есть парочка рассказов Стерлинга и Рукера. Для
` начала хватит и этого. В дальнейшем вы сами сможете отличить киберпанк от
` коммерческой пародии на него.
` Музыка/Одежда
` Вопросы, связанные с тем, как должны одеваться и что должны слушать киберпанки,
` часто попадаются в различных тематических конференциях. Сразу видно, что те, кто
` их задает, из разряда «Киберпанк — это круто, я тоже хочу им стать». Обломитесь,
` киберпанк — это не мода. Если вы это еще не осознали, то нет ничего страшного.
` Просто не пишите заглавными буквами в чатах о том, что вы киберпанк, ладно?
` Культовые фильмы
` Мрачные настроения киберпанка должны были отразиться в кинематографе. Так
` оно и произошло. Однако по-настоящему киберпанковских фильмов довольно мало,
` так как сущность движения проявляется именно в литературе, а не в кино.
` Для начала упомянем известные фильмы —
` «Джонни-Мнемоник», «Хакеры», «Бегущий по лезвию
` бритвы» (кстати, снятый по роману Филипа К. Дика
` «Снятся ли андроидам электрические овцы?»), «13-й
` этаж» и, наконец, «Матрица». Менее известные картины,
` за которыми придется побегать по видеотекам, — «Конец
` насилия», «Пока не наступит конец света» и другие.
` Спешу огорчить многих «начинающих киберпанков» —
` большинство этих фильмов совсем не похожи на «Матрицу», т.е. голливудское
` зрелищное видение жанра. Это не боевики и часто там даже нет упоминания о
` компьютерах. Основной мотив — это проблема влияния индустриального общества
` на человека.
` Cyberpunk is dead
` В 1991 году один из основателей движения написал статью «Признания бывшего
` киберпанка», в которой объявил направление мертвым. Почему? Как всегда,
` коммерция убила андерграунд, и это отлично показывает «Матрица». В идейной
` подоплеке фильма нет ничего культового и оригинального — все это уже было у
` Гибсона и других авторов. Фильм выиграл благодаря зрелищности, а это уже не
` поприще андерграунда.
` Киберпанк сейчас в моде. Это слово любят употреблять в телепередачах про
` новоявленных любителей Интернета, в блокбастерах и сегодняшней научной
` фантастике. Сейчас киберпанк представляет собой нечто отличное от того, что в него
` вложили основатели. Поэтому они от него отказались. Любопытно, что
` «предсказатель Интернета» Уильям Гибсон до сих пор сторонится Сети.
` Как мудро было кем-то сказано — в наше время андерграундная революция
` невозможна. Потому что, попытайся она возникнуть, как в рекламных отделах
` компаний быстро просчитают ее коммерческую выгоду, растиражируют
` миллионами копий и продадут массам.
` Киберпанк умер, однако он успел предупредить человечество о новой опасности —
` засилия информации и технологии. Недавно Билл Джой — один из основателей Sun
` Microsystems — опубликовал заявление под названием «Why the future doesn`t need
` us» (www.wired.com/wired/archive/8.04/joy_pr.html), в котором предупредил, что в
` будущем высокоинтеллектуальных роботизированных систем и нанотехнологий
` может не найтись места для «низкоэффективной» биологической жизни.
` Поэтому, когда какой-нибудь ламер заявляет в конференции о киберпанке, что «Я
` КИБЕРПАНК!», его сообщение не вызывает флейма (ответных оскорбительных
` мессаг), а просто игнорируется. Зато утверждения типа «Выживание цивилизации
` возможно только через технологическое развитие» вызывают такой гневный отклик,
` что его автор бывает не рад своему заявлению.

Сообщения в ветке


Ответ на сообщение
Ваше имя:
Пароль:
Ваш e-mail:
Тема:
Текст сообщения:
  
Посылать уведомление об ответе: