Архив форума "Клуб любителей DVD" с 2000 по 2014гг


АвтоОФФ - немного новостей от некомпетентных журналистов (+)

Автор: MAX
<imax_cinema@bk.ru>

Дата: 22.05.10, @01:16

  Премьер-министр России Владимир Путин подписал указ, согласно которому осенью 2010 года в Правила дорожного движения (ПДД) будут внесены с­ерьезные изменения, направленные на повышение безопасности дорожного движения.

Всего через полгода все автомобили должны будут ездить с включенным ближним светом фар или дневными ходовыми огнями не только за городом (это требование введено в России с 2008 года), но и в населенных пунктах. Термин «дневные ходовые огни» вводится в ПДД впервые и означает внешние световые приборы, предназначенные для улучшения видимости машины в светлое время суток. После появления таких ламп на европейских автомобилях (такой свет станет обязательным в Европе в 2011 году) инспекторы не раз штрафовали водителей таких машин за негорящий ближний свет фар и формально были правы. Теперь эта брешь в законодательстве закрыта. Но владельцам не стоит путать дневной свет с габаритными огнями, назначение которых — указывать автомобиль и его ширину другим участникам движения в темное время суток.

Помимо «дневного ходового света» в Правила ввели еще несколько новых терминов. «Препятствием», которое позволяет выехать для объезда на полосу встречного движения, отныне называется неподвижный объект на полосе движения, не позволяющий продолжить движение по этой полосе: сломанная машина, крупная яма, посторонние предметы. Любителям проехать по «встречке» стоит помнить, что затор или правильно припаркованная машина препятствием не являются. В ПДД вернулось и понятие опережения, то есть движения со скоростью большей, чем движение попутного транспорта.

После вступления поправок в силу все водители и пассажиры без исключения должны быть пристегнуты: из правил убраны послабления для инструкторов по вождению, а также для водителей и пассажиров автомобилей оперативных служб. Внимание ремням безопасности российс­кие водители стали уделять пос­ле введения штрафа в 500 руб­лей в 2008 году — по итогам двух лет количество тяжелых травм, полученных при ДТП, снизилось на 15% (с 292 тысяч раненых до 257 тысяч).

Поставлена точка и в интерпретации водителем противоречащих друг другу знака и разметки. Теперь, если значение дорожных знаков (в том числе временных) и линий горизонтальной разметки противоречит друг другу либо разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться знаком. Новая трактовка идет вразрез с появившимся в 2009 году разъяснением ДОБДД: трактовать разночтение в пользу водителей (то есть по разметке), несмот­ря на очевидное нарушение. В ГИБДД надеются, что это правило позволит снизить количество выездов на встречную полосу и количество погибающих в лобовых столкновениях людей.

С 1 июля 2010 года, когда вступит в силу приказ Минздрава, в автомобильных аптечках больше не будет лекарств. Теперь главной задачей автомобилиста, оказывающего согласно измененному пункту 2.5 не «доврачебную», а «первую помощь», при аварии будет вызов «скорой помощи» и остановка кровотечения у пострадавшего. По опыту медиков, трех бинтов, предписанных Правилами 1996 года, недостаточно для оказания помощи даже одному человеку с несколькими ранениями. Поэтому место ненужных при ДТП лекарств займут 10 бинтов, дополнительные стерильные салфетки и устройство для проведения искусственного дыхания.

В России также продолжится постепенная европеизация перекрестков с круговым движением. Полного приоритета, как в Европе, «круг» в России пока не получил, но теперь на подъездах к нему станут устанавливать все больше знаков 2.4 («Уступи дорогу») и 2.5 («Стоп»). Со временем, по словам экспертов, правило «правой руки» на таких перекрестках заменится полным главенством кругового движения.

Новую «старую» трактовку получил и знак «Обгон запрещен». Если сейчас он запрещает любой обгон, то в новой редакции можно обгонять тихоходные транспортные средства, гужевые повозки и мотоциклы без коляски.
Повышение штрафов по ужес­точенным пунктам Правил пока не планируется — и это несмотря на то, что в 2009 году более 10 миллионов человек были оштрафованы за езду без ремней безопасности, несоблюдение требований разметки и знаков, непредоставление приоритета пешеходам и неправильное пользование внешними световыми приборами. А это, между прочим, пятая часть всех нарушений за прошлый год.



http://www.autoreview.ru/news/658/71111/

Сообщения в ветке


Ответ на сообщение
Ваше имя:
Пароль:
Ваш e-mail:
Тема:
Текст сообщения:
  
Посылать уведомление об ответе: