[Индекс] | [Посмотреть ветку] | [Настройки] | [DVDSpecial.ru] |
C полемическим задором!!! Флеймим, тщи! Я лично согласен с выступающим во всём!!!
Автор:
Дата: 15.04.10, @07:27
Отсюда http://www.livejournal.ru/zh_zh_zh/id/1229 ======================== Зашла в жж Игоря Дудинского... И увидела необыкновенно на мой взгляд умную мысль: Памяти советского искусства В связи с чередой уходов деятелей отечественной культуры подумал, с какого момента советское искусство превратилось в совковое. Мне кажется, примерная граница проходит по фильму «Девчата». Видимо, все-таки он был одним из последних именно советских фильмов. «Карнавальная ночь», «Летят журавли» и даже «Весна на Заречной улице» сняты до «Девчат». В них еще заметен аристократизм и дендизм советско-имперского формата. Самую зловещую роль в превращении советского искусства в совковое сыграл Гайдай. С появлением Шурика, Бывалого, Труса и Балбеса ни о каком «аристократизме», а тем более «имперскости» речи уже быть не могло – искусство окончательно подстроилось под вкусы совковой ликующей гопоты-быдла. Кроме того Гайдай, пожалуй, первым понял, что для того, чтобы иметь оглушительный успех у быдла, нельзя снимать профессионально, и сделал ставку именно на непрофессионализм и пошлость. «Хлеб» у Гайдая на какое-то время отбили «Неуловимые мстители». Такое впечатление, что популярную трилогию снимал автор «Ивана Васильевича». Абсолютно та же стилистика. Ни одного отличия. Последний гвоздь в гроб советской эстетики вбил Мотыль – явно вдохновленный бешеным успехом Гайдая и «Неуловимых». Начал с того, что сделал из СОВЕТСКОЙ (хотя и написанной представителем либерального литературного крыла) повести Окуджавы СОВКОВУЮ комедию. «Белое солнце пустыни» адресовано той же гопоте, что и «Кавказская пленница». А уж перед «Звездой пленительного счастья» стоит снять шляпу. Если бы меня спросили, какой фильм я считаю апофеозом совковой пошлости, я бы ответил, что Гайдай превратил в совков советских людей, «Неуловимые» превратили в совков советских детей и подростков, а Мотыль своим «Пленительным счастьем» окончательно и необратимо превратил в совков советских интеллигентов. Правда, к тому времени почва для совковизации советской интеллигенции уже была щедро унавожена пошлейшим «Доживем до понедельника», и чтобы завершить полотно, оставалось нанести последний мазок. Он должен был быть не просто пошлым, а провинциально-балаганным. Если после «Понедельника» интеллигенты – пусть и советской закваски – еще нет-нет да и попадались в среде учителей и библиотекарш, то после «Звезды пленительного счастья» интеллигентов уже можно было встретить только в глубоком андеграунде – среди ночных сторожей, лифтеров и дворников. Те же процессы в то же время проходили и в других видах искусства. Кристалинская и Бернес – советские эстрадные певцы, а Пугачева и пришедшие вместе с ней – уже совковые. Окуджава и Галич, как и большинство шестидесятников, органичное порождение советской эпохи – пусть они и стали в ней пятой колонной, а Высоцкий – уже целиком и полностью совковый продукт. В изобразительном искусстве граница проходит по Глазунову. Он, без сомнения, последний советский художник. Шилов – уже стопроцентный, классический, образцово-показательный совок. И так далее. Каждый может привести свои примеры. Когда вспоминаешь о переходном этапе между Советским Союзом и совком, напрашивается аналогия между хрущевской оттепелью и революцией конца 80-х – начала 90-х. Обе «эпохи перемен» потерпели фиаско и закончились не просто поражением, а тотальным разгромом на всех направлениях. Поражение свободы и демократии иначе называется ТОРЖЕСТВОМ РЕАКЦИИ. Или торжеством ликующей гопоты. Основным достижением хрущевской оттепели была трансформация советского искусства в общечеловеческое и его выход на мировую арену. Следовательно, задачей победившего быдла было прервать прогрессивную тенденцию и повернуть ее вспять. Сделать «как при Сталине» уже было невозможно. Просто потому, что не было Сталина. К тому же народ был развращен «послаблениями» хрущевской оттепели. А сталинизм, отравленный хрущевской оттепелью, и есть совок в чистом виде. Были мобилизованы и призваны Гайдай, Мотыль, Пугачева, Толкунова, далее – везде. Началась эпоха и идеология совка с ее изоляционизмом. Характерно, что «великие» Гайдай и Мотыль не получили ни одной престижной международной премии. Абсолютно то же самое произошло в результате поражения либералов 80-х – 90-х. В конце 80-х перестройка покончила с совком. Россия начала превращаться в цивилизованную страну. Победившие совки с помощью гопоты снова вернули ее в совковое состояние. Причем чем дальше – тем совковее. Самое кошмарное, что альтернативы – нет. |
Сообщения в ветке