Архив форума "Клуб любителей DVD" с 2000 по 2014гг


RE: +++ -=Аватар=- +++

Автор: Yuricon
<y...n2007(at)yandex.ru>

Дата: 20.12.09, @19:25

  Нет, не соглашусь с тем, что имя Кэмерона будет выбито в граните кинематографа.
Не соглашусь по одной простой причине: Кэиерон разрушил кинематограф, открыв совершенно иной жанр. Ибо равнять Аватар с плоскопараллельными проекциями это всё равно что равнять искусство фото с искусством кино - они во многом пересекаются, но имеют принципиально различные выразительные средства.
Это, разумеется, о технике.

Теперь же о содержании.
А - кено надстоящее над современной коммерческой перхотью хотя бы потому, что Кэмерон не развивает и не защищает ни одной социальной ценности - ни демократии, ни семьи, ни хуя иного. Кэмерон будит истоки: мы существуем лишь потому, что существует наш шарик. Загнётся шарик - и от человечества (с его блядскими социальными ценностями) не останется даже пшика.
Если для кого-то эта идея сохранила неочевидность- поздравляю, в Аватаре вы возбудились только на нестерильные ачьки и дешёвый оптический иллюзион.

Всё остальное - должно быть личным и останется личным для каждого.
Скажу лишь, что, допустив дохуя погрешностей в биологических деталях, маэстро скурпулёзнейше воспроизвёл пракульт, будто само изначальное говорило с ним.
Возможно (и - вернее всего!) так оно и было.



' Кэмерон – гений. Эти слова можно было повторять и после «Терминатора-2», но после «Аватара» они навечно высечены в граните кинематографа. Фильмы никогда больше не будут такими, как раньше. Разрыв между 2D и полным 3D-фильмом не драматический – он чудовищный. Это все равно как всю жизнь смотреть «ускоренные» черно-белые немые комедии – а потом увидеть того самого «Терминатора». Так вот, после «Аватара», «Терминатор» кажется беззвучным анахронизмом.
' Но, хватит о щепках, разлетающихся прямо перед глазами (и не только – ведь каждый кадр этого фильма полностью переведен в 3D, а бюджет по слухам, за десять лет, достиг даже не заявленных трехсот, а пятисот миллионов долларов), а также о компьютерной графике – которая на сегодня, как ни крути, лучшая в классе - все персонажи действительно живые.
' Джеймс не только мастер иллюзий (определенная ирония, сознание главного героя перемещается в Аватара только в моменты его сна – и, наоброт, забывшись в Аватаре, он открывает глаза снова человеком), но и великий рассказчик. Истории. Простые, наивные, яркие, злые, трогательные. Он умеет рассказать любую из них так, что к финалу навернутся слезы - кстати, Сигурни Уивер рыдала на финале ленты пятнадцать минут.
' Почти три часа «Аватара» - о чудо! – не кажутся затянутыми, хроментража, наоборот, не хватает. Ни капли воды, ни одной лишней мизансцены. Юношеский задор основной сюжетной линии - и, если задуматься, тяжелый антипатриотический выбор. И экшен. Финальный час не просто сметет вас – он раздавит любого зрителя, свинцовым катком пройдясь по всем «эффектным» моментам, что были в кино раньше.
' Это. Надо. Видеть.
' *****

Сообщения в ветке


Ответ на сообщение
Ваше имя:
Пароль:
Ваш e-mail:
Тема:
Текст сообщения:
  
Посылать уведомление об ответе: