[Индекс] | [Посмотреть ветку] | [Настройки] | [DVDSpecial.ru] |
т.е. будущее, если и случится, то в китае? :) (-)
Автор:
Дата: 07.12.09, @13:58
' В последний раз спускался в него лет пять назад. Изменения – разительные. ' Раньше на входе бумажный билет разрывали специально обученные тетеньки [натужно вспоминает, что и в московском метро такое давно было, а билетики были из такой плотной почти оберточной бумаги грязно-желтого цвета с буковкой М темно-красного цвета]. ' Вагоны были с вентиляторами на потолках. Некондиционированные. ' ' Теперь пекинские метро-билеты магнитные (как наши проездные), продаются в автоматах с тачскринами. При выходе из метро этот билет нужно вставить в автомат, который его и поглотит, открывая выход… На входе в метро стоят аппараты для просвета багажа, как в аэропорту и специально обученная тетка сидит и смотрит в монитор за содержимым сумок в монитор. ' Теперь вагоны вполне среднеевропейские, кондиционированные (по крайней мере на синей кольцевой линии), с проходом по всему составу, отличаются только рекламой в жк-мониторах на стенках вагонов. При проезде в тоннелях видел из окна вагона рекламу местных моделей ноутов, которые то ли проецирует на стенах тоннеля сам поезд, то ли (это вряд ли) эта реклама на жк-панелях, размещенных на стенах тоннелей. Поезд едет, а сама реклама при этом неподвижна… По громкой связи объявляют остановки на китайском и английском, предупреждая о пересадках на другие линии. Удобно и малолюдно, без толп народу. Цена проезда 3 юшки (умножаем на 4.4, получаем цену в рублях). Есть ветка метро до аэропорта, стоит 25 юшек. ' ' Чего меня понесло в метро? Захотелось съездить погулять в Beihai Park. На улице люди подсказали какая станция метро ближе всего к парку (как парк называется по-китайски, было написано на моем буклете), поехал туда, в вагоне отвлек молодого человека от PSP выспросил у него станцию метро, ближайшую к парку, по-английски он, увы, не говорил. Он указал другую станцию. Доехал до неё, спросил еще одного местного – куда же именно выходить (названия улиц на самой станции не давали никакой полезной информации, а на парк указателя не было). Местный (молодой пекинец) нарисовал номера автобусов, на которых можно доехать до парка и указал куда выходить, по-английски он не говорил. На выходе из метро еще дважды пытался спросить (у девушек рядом с супермаркетом, охранника и торговца DVD) – куда же идти по направлению к парку (название парка местные понимали только с иерошек на буклете). По-английски они разговаривают тоже как я на суахили… Плюнул на все, и доехал на такси. Всего-то 15 или 16 юшек по счетчику! Обратно в отель ехал тоже на такси за примерно те же деньги, в кетайское метро больше – ни ногой! |
Сообщения в ветке