Архив форума "Клуб любителей DVD" с 2000 по 2014гг


сверху +

Автор: taciturn
Дата: 04.12.09, @14:09

  Ведущий – Зато для общества это прозвучало как-то дико.

С.Кургинян – Понятно. Для общества сейчас все звучит так. И возникает вопрос, почему? Первая сторона процесса в том, что Рашид Гумарович Нургалиев был назначен, когда возникла схема начального периода власти Путина, или путинской политической системы. Он тогда существовал в связке со своим человеком, который был достаточно ему близок по ФСБ, и устанавливающаяся власть тогда считала, что МВД должно было быть вторично. Что не должно быть синдромов Куликова и Рушайло. Что МВД должно существовать не в стиле Щелокова, а в стиле Федорчука. И на роль Федорчука был выбран милый, интеллигентный человек, находящийся в очень прочной связке с тогдашним директором ФСБ. Потом это все изменилось. Исчезла та связка, которая была, появились новые. Рашид Гумарович не может находиться в этих связках, поскольку он лично находится в других отношениях с другими людьми. И дальше возник вопрос, что с этим делать? Рашид Гумарович должен автономно управлять МВД? Но он же не был призван к этой задаче. Он и сейчас к ней не призван. Это первая часть.

Вторая часть – самая серьезная. Если хотите, философско-политическая, но и очень конкретная. Мы много раз предупреждали, что власть боится одного процесса – канализации общественного негодования на власть. А это не единственный процесс, который может быть. Если граждане не выходят на улицу и не берут приступом Кремль, то это не значит, что они ведут себя нормально. Граждане могут совсем по-другому реагировать. Например, они могут реагировать на кризис и все прочее ростом социальных патологий. У них исчезает кусок хлеба, но они не выходят на митинги, а начинают грабить соседние дома. И, в каком-то смысле, этот тип реакций граждан на усугубление ситуации очень опасен. Гораздо более опасен, чем, берусь сказать, прямое негодование политического характера. Все, что мы сейчас наблюдаем, это рост социальных патологий в обществе. Но мы его каждый день его видим. Мы должны быть совершенно слепы, чтобы его не видеть.

Социальные патологии в обществе носят, в основном, характер соответствующих характеристик общества самого общества. Общество наше если не криминальное, то очень сильно криминогенно. Оно, прежде всего, наращивает социальные патологии этим образом. Наиболее сильно они наращиваются в криминогенных средах. Самой криминогенной средой является МВД. В МВД мы наблюдаем шквал наращивания этих самых криминогенных явлений. Рашид Гумарович подавлять эти явления не может. Ну, это должен быть не Рашид Гумарович, опять-таки, а кто-то другой. Это Фуше – министр внутренних дел у Наполеона Бонапарта или кто-то другой. Это может быть какой-нибудь бандит, который начнет бандитскими же методами наводить порядок и говорить, что он главный пахан в этой банде. Как говорил Гейдар Алиев: "В Азербайджане есть одна мафия – моя". Но это не Рашид Гумарович, опять-таки.

Значит, процессы в обществе влияют, в частности, и на МВД, которое есть часть общества, и, между прочим, наиболее криминализованное, ибо наиболее сильно соприкасается с криминальными средами, которые, соответственно, передают туда и всегда предавали этот импульс. Это было всегда. И это касается всех стран. Сейчас идет шквальный рост криминализации. И это самый серьезный процесс. На этот процесс накладывается другой процесс. Кто-то хочет заменить Рашида Гумаровича на кого-то еще. Один клан удовлетворен Рашидом Гумаровичем, а соседний клан неудовлетворен. Соответственно, тот клан, который неудовлетворен, использует методы, которые я бы не стал использовать на его месте. Он просто расшатывает ситуацию, показывает, что есть недовольные милиционеры. Наверняка есть недовольные милиционеры, и наверняка у части этих милиционеров недовольство носит законный характер. Но я опять-таки спрашиваю – а если не милиционеры, а дежурные у "Тополей", у наших ракет стратегического назначения, или офицеры мобильных групп спецназа ГРУ тоже начнут по Интернету общаться с гражданами и рассказывать, что именно плохо в их ведомствах, примем ли мы это как норму?

Значит, сейчас ситуация заключается в том, что клановая лодка раскачивается, и поэтому все эти недостатки, которые реально существуют и вызваны определенными причинами, четырежды усугубляются. Итак, мы имеем четыре обстоятельства. Первое обусловлено феноменом Щелокова и Федорчука. На этом языке Рашид Гумарович – это Федорчук. Второе – это рост криминогенности всюду. Третье – это игра кланов. И четвертое – это то, что эта игра кланов начинает быть игрою без правил. Вот что мы наблюдаем в МВД.

Сообщения в ветке


Ответ на сообщение
Ваше имя:
Пароль:
Ваш e-mail:
Тема:
Текст сообщения:
  
Посылать уведомление об ответе: