Архив форума "Клуб любителей DVD" с 2000 по 2014гг


OO

Автор: musha
<purify005@list.ru>

Дата: 18.01.09, @20:57

  Какие планы по международному прокату «Обитаемого острова»? На какие сборы рассчитываете в России?

Какие финансовые источники использовались для производства «Обитаемого острова»?

И второй вопрос: половину от собранной суммы в прокате обычно забирают кинотеатры, тогда получается, что для самоокупаемости вам надо собрать 73 миллиона долларов обеими частями минимум.

Что будет, если фильмы не наберут такой суммы? Вы как-то просчитывали такую ситуацию? Какие риски несет ваша компания?

— Фильм действительно стоил около 40 миллионов долларов в производстве и продвижении. Мягко говоря, рискованный проект. Но надеюсь, что не безрассудный. В логике, привычной для нашего кино последних лет, жизнь фильма ограничена двумя-тремя неделями кинопроката, и в этом случае прав читатель: нам необходимо создать двумя частями около 75 миллионов в прокате, чтобы закрыть основные расходы. Хотя даже это, в общем-то, не слишком прагматичная логика — не предусматривать доходов от продажи телевизионных прав и прав на дистрибуцию ДВД и видео. В случае, если мы реализацию этих прав принимаем в расчет, то необходимая сумма от кинотеатральных сборов снижается приблизительно на 6−7 миллионов. Но если рассчитывать, на что мы очень надеемся, на длинную жизнь фильма, то и телевизионных продажи, и ДВД может быть много больше. Равно как и синергия от наличия подобного фильма в библиотеке продюсеров тоже имеет ясно выраженное конкурентное преимущество.

Теперь о международном прокате. В своих прогнозах и бизнес-планах мы намеренно его не учитывали, в силу отсутствия твердого опыта проката российских фильмов за границей в последние двадцать лет. Несколько известных фактов дистрибуции российских фильмов за рубежом не дают нам оснований строить самостоятельные прагматичные планы. Именно поэтому в случае с «Обитаемым островом» я впервые в своей практике обратился к услугам профессионального агентства. В нашем случае это очень знаменитая голливудская компания, William Mоrris Agency, давным-давно зарекомендовавшая себя как один из лучших представителей интересов творческих профессионалов в индустрии. В последние годы WMA активно занимается продвижением американских независимых, европейских и азиатских фильмов в разных странах. То есть выступает и сэйлз-агентом. Это агентство и разрабатывает стратегию продвижения и продаж фильма «Обитаемый остров» за пределами бывшего СССР. Они посмотрели фильм две недели назад, приехав из Лос-Анджелеса на два дня в Москву, отреагировали чрезвычайно оптимистично, сообщив нам о больших перспективах и потенциале фильма не только в Азии (что, принимая во внимание любовь к фантастике в этих регионах, в общем-то, понятно), не только в Европе (где могут сыграть свою роль универсальность истории и все же масштаб производства), но и в США, на что мы не очень рассчитывали. Вот теперь будем ждать конкретики.

Пока они предварительно говорят, что в крупных городах США можно будет прокатить 500−700 копий, сократив и первую, и вторую части до 90 минут каждую, а потом выпустить постепенно несколько DVD: американская версия (первая и вторая часть), оригинальная версия (аналогично) и все вместе. Всего получается 5 DVD, которые реально могут пользоваться спросом среди любителей этого жанра.

Сообщения в ветке


Ответ на сообщение
Ваше имя:
Пароль:
Ваш e-mail:
Тема:
Текст сообщения:
  
Посылать уведомление об ответе: