Архив форума "Клуб любителей DVD" с 2000 по 2014гг


[настораживается] это которое уже костино интервью за последний м-ц? :))))[+]

Автор: Yuricon
Дата: 21.11.08, @10:59

  Налицо либо латентнтые првязанности либо оголтелый пеар!!!



' «Мои враги внутри меня»
' Саша Денисова
'
' Константин Кинчев — динозавр русского рока, и от этого никуда не деться. В 2000-е он стал известен как автор не только знаковых песен, но и целого ряда предельно жестких высказываний — о патриотизме, государстве и вере в бога, о России и ее месте в мире. С этими высказываниями можно не соглашаться. Можно даже обвинить динозавра в том, что он — ископаемое, выполз из совсем другого времени и, мягко говоря, ничего не понимает в современности. Да много еще чего можно было бы сказать, если бы Кинчев только говорил. Но он уже несколько десятилетий продолжает давать концерты и писать музыку. А музыка — это аргумент. 22 ноября в петербургском СКК и 30 ноября в Москве, в Олимпийском, Константин Кинчев отметит свое 50-летие и 25-летие группы «Алиса»
'
'
' Константин Кинчев
'
'
' За четверть века ваш слушатель изменился? Энергия сегодняшнего зала отличается от первых «алисоманов» в тельниках и пионерских галстуках?
'
' Бросая взгляды в зал, я не вижу практически никаких изме­нений. Это, как и 25 лет назад, двадцатилетние. Старые подтягиваются на ретроспективные меро­приятия… Тогда милиция сильно прессовала публику — сейчас отношения более терпимые. Видимо, долгим своим существованием мы заслужили некое послабление (смеется).
'
' В 80−е, во времена Ленинградского рок-клуба, было ощущение единства русского рока. А потом все рассыпалось. Почему?
'
' Это было ощущение единства, как в тюрьме. Знаете, все сидят и мечтают о свободе. Когда же ее получают, кто-то встает на путь праведный и завязывает со своим уголовным прошлым, а кто-то подрывает ближайший магазин и опять садится. Вот пока мы были в тюрьме, все мечтали. И потом, рок-клуб — он был публичным явлением. Мы были на виду. А свободу получили — и каждый пошел своей дорогой.
'
' Вам жаль?
'
' Жаль вот чего. Я недавно наткнулся на канал «Ностальгия», и там как раз крутилась передача «Музыкальный ринг»… «Аукцыон», «Центр», «Звуки Му», «Джунгли», «Телевизор» — я же хорошо все эти группы помню, знаю и люблю. Многие из них мне не близки, но каждая была самобытной, индивидуальной. А сейчас все усреднено форматом, яркое и талантливое не поощряется. Все играют одно и то же.
'
' А вы, как лидер «Алисы», сильно изменились за эти годы?
'
' В профессиональном смысле мне сложно себя оценивать. Потому что я просто живу себе и живу, совершаю кучу ошибок, нахожу в себе потребность в них покаяться.
'
' Если говорить о критиках, то я согласен с ними: мы стали жестче и музыкальнее. В текстах я не отказался от эзопова языка. Так интереснее слова в предложения складывать.
'
' В советские годы эзопов язык выполнял совсем другую функцию…
'
' Смысл вуалировал… Но потом коммунистический режим рухнул — и слава Богу. Стало возможно выражать свои мысли не стесняясь. И тут многие поняли, что им особо и сказать-то нечего.
'
'
' А вы помните, как шифровали тексты, чтобы свои поняли, а власть не догадалась? Были какие-то коллективные занятия тайнописью?
'
' Мы поступали топорнее. Во времена рок-клуба сущест­вовал отдел, который «литовал» наши тексты: там ставили печать «допущено к исполнению». Чтобы их обмануть, нужно было придумать ход. Допустим, песню «Мое поколение» мы посвящали борьбе угнетенного народа какой-то республики с империализмом. Ставили липовые эпиграфы. Если покопаться в архивах госбез­опасности, то там они, наверное, сохранились.
'
' Есть стереотип, что рок всегда существует в оппозиции к чему-то. В 60−е годы в США этим «чем-то» были общество потребления и война во Вьетнаме. В СССР — государст­венная система. С чем сегодня нужно бороться русскому року, и нужно ли?
'
' Я хотел бы вопросом на вопрос ответить. А вы считаете, что рок — это музыка протеста или как-то иначе относитесь к этому жанру?
'
' Я считаю, что рок — это музыка.
'
' Спасибо! Вот и я считаю, что это музыка и вид искусства. Значит, часть нашей с вами культуры. Протест — он, конечно, есть. Но это не главная составляющая моих песен.
'
'
' За 25 лет существования группы выросло несколько поколений «алисоманов»
'
' А что главное?
'
' А шекспировские истории: любовь, ненависть, жизнь, смерть, правда и предательство — все как обычно.
'
' Вот вы о вечном, а я об изменчивом. У рок-тусовки больше нет общего врага. У кого это — попса, у кого — власть. Вы вот в песнях припечатываете гламур, идеологию успеха. А у вас есть идеологические враги?
'
' Враги внутри меня все сосредоточены. Борюсь посредством того оружия, которое мне Господь дал — вот песни пишу о том, что во мне нехорошо и с чем бы хотелось справиться. Ну и по жизни стараюсь соответствовать песне. Просто не врать, как ни пафосно это звучит.
'
' В последнее время рокеры снова активно заговорили о своих политических убеждениях. Это что, возвращение на общественную сцену?
'
' Если говорить о концертах Шевчука, то это размытая позиция и чистой воды популизм. «Не стреляй!» — к кому он обращается?
'
' К народу.
'
' Вот именно. К народу вообще. И народ этот с ликова­нием все принимает. Он не видит, что это чистой воды конъюнктура.
'
' А рок не должен выполнять функцию общественной совести?
'
' Рок-музыканты должны хорошо играть и петь свои песни. А дело государства — прислушиваться или не замечать.
'
'
' Кинчев — один из самых эффектных персонажей русской рок-сцены (на фес­тивале «Крылья» в 2007 году)
'
' А у вас есть старые знакомые, которым вы руки не подадите из-за разницы во взглядах?
'
' Пожалуй, таких нет. Каждый имеет право на свой взгляд на жизнь. Я уважаю это право, хотя и могу считать позицию человека заблуждением, вредным для моей страны. И это — поле для дискуссии, которая может перерасти в мордобой.
'
' Перерастает?
'
' Зависит от количества выпитого. Поскольку я человек непьющий, у меня не перерастает.
'
' Но переубеждать заблуждающегося нужно?
'
' Нет, пусть сам делает свои ошибки. Кто ты такой, чтобы заставлять человека жить по своему образу и подобию? Ты и сам можешь ошибаться. Я не унич­тожитель по духу.
'
' Кстати о духе. Вы в 1992 году крестились. Что стало для вас самым тяжким испытанием после этого?
'
' Люди, которые не встают на этот путь, не видят искушений. Им кажется, что они замечательно живут и достойны лучшей участи в ином мире. А многие и вовсе считают эту жизнь конечной фазой существования. Но как только ты на этот путь встаешь, ты видишь свое несовершенство. Чем дальше идешь, тем яснее видишь. Открывается колоссальное поле для работы.
'
' Такие вещи, как творческий кризис, гордыня, уныние, депрессия — они уходят из жизни. Все грехи прописаны, и все они в тебе живут. Помни и борись — и все, этого достаточно. А как старец Серафим говорил, стяжай благодать Духа Святого, и вокруг спасутся тысячи. То есть делай себя лучше и через себя — мир вокруг.
'
' В 2006−м вы с Юрием Шевчуком и Романом Неумоевым ездили к митрополиту Кириллу. Эта встреча вам что-то дала?
'
' Я, честно говоря, вообще не понял, зачем мы ездили: ну, просто познакомились и разошлись. Хотя потом Шевчук вместе с отцом Андреем Кураевым отправился на Украину и объездил 20 городов. Это полезная акция, учитывая тамошнюю ситуацию — давление сектантов, попытки раздробить Русскую православную церковь. Другое дело, находит ли это какой-то отклик в сердцах слушателей.
'
' Пока что отклик у украинских слушателей вызвало ваше заявление о том, что Крым будет русским. Получаете гневные письма?
'
' Да нет пока.
'
' Ваши радикальные взгляды и заявления вообще у многих вызывают неприятие. С тех пор, как у вас в песнях появилась православная и, скажем так, патриотическая лексика, их попросту стали убирать из радиоэфиров.
'
'
' Рабочая миграция из союзных республик неизбежна, считает Кинчев, но русский язык должны знать и на стройках…
'
' Моя мировоззренческая позиция всегда была достаточно жесткой. Конечно, либеральная общественность ощетинилась, и началась кампания шельмования: я стал фашистом, мракобесом, выжившим из ума старым наркоманом. Этими высказываниями интернет пестрил в начале 2000−х. Я знал, что так и будет. Но мне по барабану, кто что говорит. Я знаю, что иду своей дорогой. Собаки вокруг лают, а моя машина движется. Мне вообще не привыкать к ярлыку «фашист»: я «фашистом» был и в 85−м году, при советской власти. Оправдываться не буду и не хочу. Оставим эти высказывания на совести либеральной общественности.
'
' Либералов не люблю.
'
' А как вы считаете: России необходимо всегда иметь какого-то «врага» или она должна быть толерантной?
'
' Понимаете, дело в чем — очень легко махать шашкой и высказывать негодование, когда на тебе не лежит ни малейшей ответственности, когда твой крест — это балаган на кухне или на митингах-междусобойчиках. Видел я, как на «марше несогласных» было 200 человек, а вокруг 500 телекамер. У меня соседка по деревне говорит: вот было бы замечательно, если бы Санкт-Петербург к Финляндии присоединился! И вот таких мнений у либералов миллиард. Каждая кухарка знает, как управлять государством. А сама может только болтать и варить вареники да щи. Очень просто хаять — строить гораздо сложнее. А государство взяло на себя эту ответственность. И понимает, что мы и рады бы ни с кем не ссориться, но геополитическая ситуация такова, что нам угрожают. Потому что мы богаты природными ресурсами, занимаем огромную территорию, а население у нас ничтожно в сравнении с территорией. Мы — лакомый кусок! Поэтому или мы будем защищать свою землю и оставим потомкам то, что завоевали наши предки, или превратимся постепенно в никому не нужный Люксембург. Вот Люксембургу легко быть толерантным!
'
' Вы считаете, что у нас есть очевидные враги?
'
' Мне абсолютно ясно, что Америка считает нас врагом. Мы долгие 16 лет старались ей понравиться. Очень хотели, чтобы нас полюбили… Никто нас любить не будет. Прагматичный рационализм — вот чем они руководствуются в отношениях с нами. Выгоднее, как говорит наше руководство, иметь в партнерах слабого: им удобно манипулировать. А когда мы становимся сильнее, это вызывает негодование у заокеанского партнера.
'
' То есть, по-вашему, «сохраняется биполярный мир», как говорили советские дикторы.
'
' Мы же хотели вступить в НАТО на заре наших реформ, после распада Советского Союза. Но нас не взяли. А если бы взяли, непонятно, кому это НАТО могло бы противостоять. И статус потенциальных врагов они оставили все-таки нам, а не какому-то там международному терроризму.
'
' И вы, похоже, разошлись с Шевчуком во взглядах на то, что произошло в Осетии?
'
' Моя позиция такова: мы защитили осетинский народ, за что он, надеюсь, будет благодарен нам в веках. Мы не оставили в беде своих друзей. И за этот поступок, кроме благодарности к моей стране, моему государству, у меня других чувств нет. Я как раз, в отличие от рокеров-уфимцев — это касается и Шевчука, и группы «Люмен», — не противопоставляю страну государству. Мне нравится мое государство в его нынешнем состоянии. Мне не нравится экономический кризис, но это мировая беда. Переживем и ее.
'
' К глобализации вы как относитесь?
'
' Это построение Вавилона, который Господом Богом был разрушен. Мы снова наступаем на те же грабли. Я за буйный цвет национальных суверенитетов. Я хочу, чтобы все национальности жили в пределах, которые им Господь указал, и не ассимилировались.
'
'
' …и на рынках
'
' А как тогда быть с мигрантами из бывших союзных рес­публик — ассимилироваться им в России или нет?
'
' Имейте в виду, что я сейчас размышляю, как та барышня на кухне: это не моей компетенции дело. Но если серьезно смотреть на проблему, от нехватки рабочей силы никуда не деться. Поэтому трудовая миграция неизбежна. А коли она есть, есть и перемещение народов туда-сюда в поисках лучшей доли. У нас весь Таджикистан, Узбекистан, Кавказ сейчас работает и живет. Но важно, чтобы они изучали русский язык, приобщались к нашей культуре и в итоге могли бы ассимилироваться, коль скоро они перешагнули рубежи своей территории. И если этого не происходит, мы закладываем бомбу замедленного действия. В конце позапрошлого столетия албанцы начали заселять исконно сербскую территорию — и до чего дело дошло?
'
' Переселенцы и веру должны перенимать?
'
' У нас многоконфессиональная страна. Мы всегда умуд­рялись мирно жить с мусульманами, и мир их дому. И дай Бог, так же мирно жить и дальше.
'
' Но у нас это мирное сосуществование иногда оборачивается тяжелой ненавистью к иноверцам.
'
' Это происходит по вине сектантов. Истинный ислам и наша соборная апостольская церковь всегда центричны. Только секты, отколовшиеся от христианства и от ислама, тоталитарны, радикальны и исповедуют уничтожение неверных. Это не имеет никакого отношения к настоящей религии. А вот харизматичные лидеры группируют вокруг себя людей недалеких и обиженных — и поехало-покатило. Чтобы манипулировать этой пуб­ликой, надо искать врага. Враг найден — деньги пошли. Сразу же общественные фонды из-за бугра начинают вливать в эти секты средства. Для чего это делается? Опять же, чтобы страна-противник была слабой. Это очевидные вещи. И не видеть этого может или мерзавец, или дурак. К кому себя либералы причисляют — это их дело.
'
' А вы в Америке бываете, у врагов-то?
'
' Я ездил в США давно — после бомбардировок Сербии отказался туда ездить и с гастролями, и просто так. У меня никаких претензий к людям, к американцам, нет. Люди везде примерно одинаковы. Есть хорошие, есть плохие. Но существует система власти.
'
' В современном искусстве много прецедентов с анти­религиозной тематикой: идут судебные процессы по делам об оскорблении чувств верующих. Может ли церковь запрещать или цензурировать самовыражение творца?
'
' Здесь дело вот в чем. Мы-то, конечно, за свободу. Но когда чужая свобода делает тебе больно, ты ведь протестуешь? Это нормальная ситуация. Вот когда допускаются кощунственные публичные биеннале, или какие там слова они еще используют…
'
' …перформансы…
'
' Да, перформансы! И они, эти биеннале и перформансы, делают больно очень многим людям, и мне в том числе. Мне от этого даже физически больно. Жена считает, что они, художники, об этом знают. Но я не думаю, что они знают, сомневаюсь даже, задумываются ли. Они просто самовыражаются, наплевав на все вокруг. Если бы существовал внутренний, сердечный цензор, каждый шаг человека соизмерялся бы с волей Божьей и цензура не нужна была бы совсем.
'
' То есть государство или церковь все же должны вмешиваться?
'
' У государства серьезных задач и без этого полно. Запретами можно добиться только озлобления. Но на место зарвавшихся ставить надо. И у нас для этого есть достаточно радикальная организация «Союз православных граждан», которые приходят на выставки и ломают там все. И правильно делают.
'
' А попса у вас не вызывает негодования?
'
' Вообще никакого. Если у артиста есть публика, он имеет право на существование. Другое дело, что поп-музы­канты по большей части заняты обслуживанием вечеринок, дней рождения и свадеб. Но так оно всегда и было. Ресторанные артисты вернулись в ресторан, в сферу обслуживания. Я к этому жанру не имею ни малейшего отношения.
'
' Но ведь понятия «рейтинг», «ротация» сегодня неотделимы от жизни артиста. Я знаю, вы эти слова терпеть не можете, однако и вам, наверное, приходится иметь дело с музыкальным рынком?
'
' Я с рынком соприкасаюсь, только когда заканчиваю альбом и продаю его издателю. Начинается тендер. Многие издатели говорят, что рынок чудовищный, ужасный и все падает, падает, падает… А между тем почему-то выстраиваются очереди на покупку нашего альбома. И здесь действует простой рыночный механизм: кто больше денег предлагает, тому мы альбом и отдаем. Это не моя задачка — как в эфире крутить песни и все прочее. Эфиры появляются, когда издателю надо продать альбом: он нанимает пиар-агентство, заставляет меня давать интервью, как вот вам сейчас. Я послушно выполняю свои обязательства. А когда альбом выходит, все забывают о моем существовании. И я опять занимаюсь музыкой. Вообще-то приблизительно так всегда и было. Даже в трудные времена мы с семьей не голодали — нас музыка кормила.
'
' Что же для вас главное в музыке?
'
' Энергия. Я концерты по телевизору не могу смотреть: они мертвые все, как и театральные постановки. Поэтому в театр и на рок-концерты надо ходить. После заключительных аккордов искусство музыки растворяется в воздухе, так же как театр, чем последний для меня и ценен. Я вот кино не очень люблю… Есть, конечно, хорошие фильмы, но в восторг меня может привести только театр.
'
' С возрастом ощущение энергии не уходит? Или энергия — это вещь без возраста?
'
' Если бы мне это дело надоело, уверяю вас, я перестал бы им заниматься. Мне нравится моя работа. Я тут прочитал статью о Rolling Stones. Автор анализирует это явление и приходит к выводу, что роллинги — великие мудаки. Если по поводу меня возможны всякие циничные домыслы — почему я музыкой занимаюсь, то Джаггер — богатый человек, может обходиться и без концертов. Но почему-то играет в свои шестьдесят четыре года — ему это нравится! Я из тех мудаков, которым нравится выходить на сцену. В этот момент время для меня не существует, оно растворяется.
'
' Фотографии: Федор Савинцев для «РР»; Алексей Куденко/Коммерсант
'
' http://rusrep.ru/2008/44/interview_kinchev/

Сообщения в ветке


Ответ на сообщение
Ваше имя:
Пароль:
Ваш e-mail:
Тема:
Текст сообщения:
  
Посылать уведомление об ответе: