Архив форума "Клуб любителей DVD" с 2000 по 2014гг


и мы посмотрим

Автор: Отец Разрозненности
Дата: 15.01.08, @15:50

  А я, например, люблю диагональные фишаи, ибо кроют полный кадр, при правильной ориентации нет клинов, да и клины гораздо приятнее глазу, чем бочковидные искажения кольцевых фишаев. Более того, скажу, что циркулярным фишаем Вы сделаете, если повезёт - два/три удачных снимка во всей вашей фотографической биографии, потому что он чрезмерен, переперчен, переэкспрессионичен. А диагональный будет выручать Вас многажды - и на свадьбах на 6-метровых кухнях, и в горах, где от обыва до дороги 2 метра, и т.п.

Однако фишай - слишком сильное выразительное средство, и злоупотреблять им не надо, как и обьективом Максутова.

Как и фотошопом с его возможностью изменения фактуры, но не сути изображения.

Я лично считаю фотошоп главным инструментом при работе со слоями и множественными изображениями, склейками по Hockney и Филонову, но вовсе не hue/saturation по Глазунову. Хотя и он баловался примитивным монтажём, но главное его отличие от других художников - это разогнанные цвета. Так же, как и Уорхол - яркий пример эффекта постеризации в живописи, к чему он и стремился. Скорее, эффект назван в честь его работ, ибо он придумал ограничение на несколько градаций по гамме и плотности, этакий аналог малобитности, до того, как вообще компьютеры появились. А на программисты просто скопировали Уорхолла и назвали это posterization. Хотя, конечно, постеры были и до него, но именно Уорхолл ввёл способ живописи "аля постер" в технике шелкографии на бумаге и алюминиевых листах в художественный оборот.

Но что такое фотография / в отличие от живописи - это возможность застуденить время, сделать из него твёрдый срез или размазать соплями по бумаге. Или кусочками, фрагментами, остающимися чёткими отдельными пятнами на изобразительной плоскости. Живопись импрессионистична, полотно создаётся не за 1/100 секунды и не за пару часов в лаборатории/за компьютером, а гораздо дольше, в студии, при изменении настроения и сознания художника, при разном свете, цвете и т.п. привходящем. Кроме всего, решение написать красками более ответственно - надо белить холст, покупать краски, наносить их на полотно - и это всё созданное нельзя удалить одним кликом мышы.

И возможность заморозить время здесь и сейчас = это только одна ипостась времени в фотографии.
Есть ещё две. Об этом позже, ибо это не столь очевидно. Впрочем, кроме времени (и его трёх ипостасях) в фотографии есть магия взгяда фотографа, и состояния и естества модели, и пластики изображения, и композиции, и волшебство момента, совершенно необходимое в snapshotах. И даже рамка, поля - и те играют роль, и размер - ибо маленькую фотографию разглядываем мы, а большая фотография разглядывает нас. / прим - большая - это от 60 см высотой.

Засим закругляюсь, а этот отрывок - часть мыслей из моей статейки.
==============================================

Отец разрозненности, в некотором раздражении.

Сообщения в ветке


Ответ на сообщение
Ваше имя:
Пароль:
Ваш e-mail:
Тема:
Текст сообщения:
  
Посылать уведомление об ответе: