[Индекс] | [Посмотреть ветку] | [Настройки] | [DVDSpecial.ru] |
RE: (важно) Читаем Пелевина про капиталоёмкость имиджей(-)
Автор:
Дата: 19.11.07, @17:45
"Но в постиндустриальную эпоху главным становится не потребление материальных предметов, а потребление образов, поскольку образы обладают гораздо большей капиталоемкостью. Поэтому мы на Западе берем на себя негласное обязательство потреблять образы себя, свои consumer identities, которые общество разрабатывает через специальные институты» [< Пелевин > 2003: 81]. Героиня заявляет: «Посмотри на мир вокруг. Послушай, что он тебе шепчет… Я – покемон Мюс. Только что с тобой говорил по телефону твой друг Лебедкин – он джедай. А из телевизора нам улыбается Тони Блэр – он премьер-министр» [< Пелевин > 2003: 82]. Итак, эти потребляемые виртуальные образы себя («ВРИО», как назвал их < Пелевин > на заседании PR-лаборатории) представляют собой нечто вроде социального статуса, точнее < имиджа >, который в данном случае подобен некоей рекламе самого себя, повышающей твой престиж и доказывающей, что ты достоин быть полноправным членом общества, где товаром являются < имиджи > и все виды информации. Опять же, образы покемонов, джедаев и др., имеющие своим источником телевидение и поставленные по значимости в один ряд с образом премьер-министра, свидетельствует о полном снижении смысла последнего («премьер-министр» становится таким же товарным виртуально-информационным образом). Этим приемом обнажается пустотность значений и значимости и тех и других, все сводится к нулю." |
Сообщения в ветке