Архив форума "Клуб любителей DVD" с 2000 по 2014гг


Во, ещё забыл написать: я посмотрел "Груз-200"!!! (+)

Автор: Ketzal
Дата: 23.08.07, @20:41

  зарекался - но увидел на работе у кого то на столе диск, и взял посмотреть. Любопытство пекресилило благоразумие )))))))
Не буквально тазиком запасся, чтобы не бегать до санузла, когда тошнить начнёт - но был полностью готов к подобному восприятию. Две недели, практически, настраивался. И вот - приступил к просмотру...
_____________________
Сразу же почувствовал, что воспринимаю это кино совершенно не тем, к чему был готов. И, чтобы не растекаться в словоблудии, сразу приступлю к конкретике.
_____________________
Совершенно уверен, что этот фильм не планировался Балабановым в качестве "последнего гвоздя" в гроб СССР. То есть совершенно. Пришёл к твёрдому убеждению, что этот фильм - интересный эксперемент, попытка создать в отечественном кинематографе неизвестный ему до сих тпор жанр: фильм-ужасов о серийных маньяках. Говорю банальщину, но я его смотрел, не взирая на предварительный настрой, как "Техасскую резню бензопилой". Именно как Резню, а не "Кошмар на улице Вязов" или "Пятницу 13-го". Только как "Техасскую резню...". Со всеми атрибутами: даже у шерифа, незыблемой надежды на спасение - и то, помощи искать нельзя. И вся сюжетная канва выстраивается по законам этого жанра. Много там знакомых крючочков и зацепочек, неоднократно отработанных американским кино.
То, что действие фильма происходит не в Америке, а в СССР (России) - не покоробило: наоборот, это позволило, как мне кажется, понять, что чувствует "рождённый свободным" американец, когда смотрит "Техасскую резню...". Мы то (равно, как и польские, французские, вьетнамские и египетские продвинутыши) видим в "Резне..." только прикольную щекоталку нервов. А американец что чувствует? Когда у шерифа помощи не дождёшься? Когда вспоминает, что кроме Нью-Йорка и прочих больших городов - есть в огромной Америке и совершенно гиблые места? Вот то-то... Только в "Резне..." - это какие то леса, заброшенные дороги. А в нашем варианте - мрачный индустриальный пейзаж, и городишки, в которых живут придатки этих монструозных заводов. Всего лишь местный колорит. Происходило бы дело в Африке - вообще без шаманов и зомби не обошлось бы.
______________________________________
И вот эти навязчивые мелодии... Всего две, при этом - самые милые из тех лет. Начинаю восприниматься совсем по другому. Но это опять - стандартный жанровый приём, видел и слышал не раз.
______________________________________
Далее: тема погибшего десантника, Афганской фойны и прочих атрибутов эпохи. Это, парни, называется словом "цинизм". Мы ведь все циники. Мы все такие циники, что сам чёрт нам не брат. Только вот за критерий и абсолют цинизма каждый из нас принимает себя. И если кто то цинично выступает в незнакомом нам стиле, в превосходной степени - нас это коробит. Примеров приводить не буду, сталкивался с этим множество раз. Целые профессиональные группы (врачи, милицанеры, спасатели и т.д.) заявляют себя самыми прожжёнными циниками на свете, и искренне, с детской непосредственностью, изумляются, когда.... Ну да ладно, сказал уже, что примеров приводить не буду.
И почему так болезненно воспринимается глумление над трупом погибшего в Афгане сироты-десантника? Только потому, что не принято глумиться над трупами погибших в Афгане сирот-десантников? По этому, да?
______________________________
Всем рунетом народ докапывается до деталюшечек одежды и антуража. Типа, футболок таких не было. Да по-фигу, что их не было. Зато в этом фильме отличная красная футболка с надписью СССР смотрится на 100 баллов. Совершенно чётко позиционируя в этом комиксе Валеру как абсолютно фальшивую тварь. Один штрих, коего, ессно, и быть не могло в 84-м году, и вся картинка заиграла живыми красками. Изящно ли? Нет, соглашусь: грубо. Но работает. Для отечественного, всё ещё не самого богатого кинематографа - великолепный ход.
Пиво из банок на балконе не пили? Да вот пили!!!!!!! Папа мой по выходным приносил такую же банку пива. Помню, что ещё металлическая крышка была сверху поперёк (по диаметру) укреплена металлической пластинкой. Так что пили пиво из таких банок, пили.
_________________________________
Так что - никакой это не гвоздь в чей то гроб, а фильм в жанре, к которому мы, как оказалось, совершенно не готовы. В общем, и "Техасская резня бензопилой" в Америке не собирает кассы, сравнимой со "Спайдерменом". Это на узкую аудиторию направленная продукция. А у нас - так просто ничего подобного не было. Первый раз попробовали - мы обкакались от раздражения. Возможно, и не пойдёт дальше этот жанр. Мы лучше американское посмотрим. Приятно взбодрим нервишки под пивко, девочки повизжат и приятно прижмуться под бочёк. Блин... ((((((((
__________________________________
В начале фильма особенно резала игра молодых актёров. Очень слабенькие. А голоса - вообще абзац. Те, которые постарше - как всегда хороши. На моего обожаемого Лёху Серебрякова мне всегда смотреть приятно.
__________________________________
А вот какой момент показался самым страшным: это когда Антонина застрелила мента, а девчонка закричала: "Тётенька, отпустите меня". А та - бросила ружьё, вышла, и закрыла дверь. Вот тут такое чувство безысходности попёрло, что чуть не закричал. Хотя уже конец, ничем больше не попытаются напугать - но стало безысходно. Хотя - опять, это же стандартный приём этого жанра. Я не ручаюсь, что помню покадрово видеоряд многочисленных "Техасских резней бензопилой", но там тоже в финале безысходность. Один или двое спасшихся уже, вроде, уезжают, завалив даже шерифа, но далеко сзади на дороге под дождём возникает силует чудовища с бензопилой. А если вспомнить начало каждого фильма - ясно, что до спасения эти, вроде как, спасшиеся, так и не добрались...

Сообщения в ветке


Ответ на сообщение
Ваше имя:
Пароль:
Ваш e-mail:
Тема:
Текст сообщения:
  
Посылать уведомление об ответе: