Архив форума "Клуб любителей DVD" с 2000 по 2014гг


Я тоже! :) (+)

Автор: Yuricon
Дата: 22.08.07, @10:20

  ' в этой ветке непременно должен был появится короткоствол!

Он, как и медвед, может появиться в любом сегменте интернет-пространства.

'
' Юр, а у тебя в каком возрасте появилось ОСОЗНАННОЕ желание учиться?

Да, видимо, ровно в том же, в каком у любого нормально развивающегося подростка наступает перелом в мотивации.
То есть, выражаясь популярным (=доступным народному восприятию) языком, до определённого возраста по-любому интереснее будет играть в футбол, чем учиться, пахать поле, чистить свиней, развозить пиццу и т.п.
Сказки о том, что "имярек начал трудовую деятельность в десять лет" следует воспринимать через призму общей психологии, а именно: в десять лет имярек был ВЫНУЖДЕН приобщаться к регулярному труду.
Какой урон нанесло это психике имярека, обычно остаётся за кадром.

Возвращаясь к нашей теме: в школе, если помнишь, есть предметы, вызывающие ИНТЕРЕС, есть ЛЮБИМЫЕ, есть СКУЧНЫЕ, есть нейтральные. Оставляя за скобками личность педагога (от которого существенно зависит подача того или иного предмета), прошу обратить внимание на мотивы классификации. Они иррациональны - и это правильно, ибо соответствует нормальной возрастной психологии. Ведь школьнику не придёт в голову делить программу на практически полезную и практически бесполезную составляющие - для этого у него ещё недостаточно жизненного опыта.

Школа появилась отнюдь не при кровавом коммунистическом режиме (как неправильно полагают некоторые колумнисты), а гораздо, гораздо раньше.
Психологическая мотивация школы тоже появилась очень давно. Она проста: интерес и подражание. Для непокорных - страх. Именно на стыке примитивных мотивов, хорошо эксплуатируемых в "школьном" возрасте, и организован правильный образовательный процесс. Содержание его, замечу, может меняться в зависимости от социальных задач, и на мотивацию никак не влияет.
Анализировать феномен школы, не будучи психологом, педагогом и/или методистом, а просто дорвавшись до интернета - по меньшей мере неумно, а выражаясь популярно - идиотизм.
Ещё бОльший идиотизм - делать космические выводы из собственных заблуждений и придавать им черты осмысленного. Впрочем, настоящий расцвет культуры ЖЖ ещё впереди. Люди, будьте бдительны (с)

'
' Про себя могу сказать, что классе в восьмом примерно (причем я бы сказал даже к концу восьмого). То есть, следуя логике автора, до восьмого класса мне нужно было играть в футбол. Что-то здесь все же не так...

См. выше. Логика автора - она ошибочна, поскольку автор не разобрался в связях и перепутал причину со следствием, с коим и начал "бороться"

Сообщения в ветке


Ответ на сообщение
Ваше имя:
Пароль:
Ваш e-mail:
Тема:
Текст сообщения:
  
Посылать уведомление об ответе: