Архив форума "Клуб любителей DVD" с 2000 по 2014гг


Про Сочи: как ковалась победа

Автор: SL
<sl_mail<пёс>ukr.net>

Дата: 11.07.07, @13:37

  Роли были распределены так: президент делает общее вступление, а каждый следующий уже преподносит что-то в деталях, рассказал The New Times один из членов русской делегации, пожелавший остаться неизвестным исключительно потому, что победа Сочи не представлялась ему реальной. («Пределом мечтаний было второе место, но сейчас, на волне этой эйфории, говорить об этом от своего имени как-то даже и неудобно».)

У этого сценария был какой-то персональный автор?

— Да. Его зовут Джонатан Тиббс — англичанин, два года назад консультировавший летнюю заявку Парижа. Правда, у них тогда в финале выиграл Лондон, но ведь и мы дальше финала продвинуться не слишком надеялись… Он запер всех, кому предстояло выступать кроме Путина, понятно, в какой-то гватемальский монастырь, и там они неделю зубрили свои тексты. Я больше всего был поражен прогрессом параолимпийца Терентьева, который еще совсем недавно по-английски правильно мог разве что назвать свое имя да поздороваться. А после монастыря этого целую речь толкнул!

Ну, за неделю этому все же научиться едва ли возможно…

— А их еще год назад посылали в Англию на что-то вроде стажировки: ребята по несколько недель жили в натуральных деревнях, в семьях и общались исключительно с носителями языка. Так что база была заложена нужная.

А Тягачеву специально не дали никакого текста озвучить?

— Леонид Василич у нас импровизатор. Ему на бумажке что угодно написать можно, а он как ляпнет что-нибудь свое, да по-русски! Помню, как на открытии катка в Челябинске залепил: мы, говорит, с Фетисовым такие друзья, ну просто как два д'Артаньяна! Поэтому в Гватемале ему отводилась роль молчащего с приветливо-умным лицом.

Это правда, что тексты выступавшим редактировал спичрайтер Тони Блэра?

— Нет, он сам как раз обижался, когда его так называли. Я, говорил, постоянно работаю с лидером консерваторов. Мартин Ньюуорт его зовут. Не лидера, в смысле, а нашего английского парня.

Заявка наша била на сентиментальность

Председатель правления «Сочи-2014» Светлана Аникина даже пыталась объяснить членам МОК, что это такое — русская душа, но едва ли они до конца поняли. А душа эта так и рвалась в воспоминания из причесанных английских текстов. Вице-премьер Жуков поведал, как он волонтером мешал лопатой раствор, который стал потом бетоном и лег в основание «Лужников» — главной арены Олимпиады-80. Госпожа Аникина припомнила, как трудилась на той же Олимпиаде юной переводчицей (есть же, оказывается, в русских селениях профессиональные олимпийцы!). Великий пловец Александр Попов затронул тему олимпийского наследия и дети на большом экране за его спиной побежали вдоль моря по сочинской гальке… Проняло!

Вопросов к нашим было немного: князь Монако Альбер Второй засомневался, хватит ли у Сочи снега в случае какого природного катаклизма. Ему ответил лично Путин: когда он в последний раз там катался, ну, те самые шесть-семь недель назад, толщина снега была не меньше пяти метров. А уж зимой-то его насыпется. И еще любопытный князь спросил: а если строить объекты и для пара-олимпийцев, не будет ли проблем с экологией? Отвечавшему Жукову вопрос перевели неправильно, и он отвечал, что надо строить, строить и строить и все это обязательно окупится. Переспрашивать князь не стал.

дальше - здесь

Сообщения в ветке


Ответ на сообщение
Ваше имя:
Пароль:
Ваш e-mail:
Тема:
Текст сообщения:
  
Посылать уведомление об ответе: