Архив форума "Клуб любителей DVD" с 2000 по 2014гг


Россия и технический прогресс несовместимы!

Автор: Александр Мелёшкин
<ameleshkin@7days.ru>

Дата: 31.05.07, @13:40

  Громкий заголовок?! Мне тоже нравится! На днях РЖД отрапортовала, что теперь всем пассажирам внутренних рейсов доступна услуга "электронный билет". Пользуясь случаем (командировка в Питер, MBF ты где?), решил самостоятельно приобрести билет (на 2 персоны), заодно испытав новую услугу. В целом, всё хорошо, за исключением каких-то непоняток с выбором мест в вагонах (например, нельзя пользоваться кнопкой "назад" в браузере, а обязательно кнопкой "назад" на страничке сайта, иначе вагон/поезд/число не меняются). Но мне, например, не попадалась опция, чтобы приобрести 2 места на нижних местах (только 2 верхних или 1 верх и 1 них), но и количество свободных место на выбранных поездах тоже невелико было. На оплату билетов даётся 10 минут, к оплате принимаются только банковские карточки, возврат денежных средств тоже только на карточки. А вот дальше написано, что нужно распечатать бланк заказа (или его номер), пойти в кассу и получить бумажные билеты. Вот это для меня и стало проблемой, т.к. я никогда в своей жизни не покупал билеты на поезда (хотя нет, помню брал, было дело). И чего-то одолели меня сомнения, что в любой ж/д кассе получу свои билеты. Начал искать в инете, где в Москве продают билеты. Нашёл кучу офисов различных контор, которые на заказ обещают сделать любой билет. Но это всё не то. Потом вспомнил про какой-то офис у Белорусского вокзала, это оказалась касса МЖА, официального представительства РЖД в Москве. Таких касс всего 5 по Москве (2 у 3-х вокзалов, в главном офисе РЖД, у "белки" и ещё где-то). Вот вчера вечером я на "белку" и поехал. Когда я протянул кассиру бумажки с заказами, она на них даже не среагировала. Когда же я упомянул заказ билетов через интернет, на её лице отразилась гримаса, как будто её дедушка ожил и стоит перед ней. Потом начались причитания, что полчаса до закрытия, а тут ещё пачка международников на закрытие(?), а мне ещё отчёт делать итд итп. Я любезно предложил отложить это дело до утра (кассирша была уже в возрасте, её это всё в диковинку, поэтому я и решил отступить). Тётенька тут же обрадовалась, сказала, что с утра тут 2 кассира будут работать, они всё быстро выпишут итд. Ну приехал я с утра, опять протянул бумажки, опять никакой реакции, при упоминании интернета опять напрягается лицо, руки тянутся за напечатанной инструкцией... Мне ничего не сказали, а предложили присесть в кресло и подождать оформления. Было ясно, что я у них такой первый! И вот кассир с администратором начали разбираться. Пытались стребовать с меня документ на сына, а у меня его с собой нету, т.к. в бланке заказа написано, что получить билеты может любой пассажир из этого заказа по зарегистрированному документу. Оказалось, что они по старинке (по привычке) требуют документы на всех пассажиров (а я все данные ввёл при оформлении заказа). Но кассирша увидела эти данные в заказе и проблема исчезла. Но вот распечатать билеты у кассирши категорически не получалось. После долгих тыканий и звонков "наверх" выяснилось, что нельзя одновременно печатать билеты из разных заказов (и нельзя в одном заказе заказывать билеты в разные вагоны). После этого билеты были напечатаны за 2 минуты, меня попросили расписаться на всех отрывных корешках билета, как потом оказалось - в пустую (тоже позвонили и спросили). Итого: очередь ждала меня минут 30, но сама идея хороша, т.к. буквально процесс получения билетов занимает пару минут, а не 5-10 как сейчас (а внизу места есть, а в другом поезде, а другой день, а когда обратные покупать итд итп)

Вот такие пироги. Осталось только приказ о командировке оформить

Сообщения в ветке


Ответ на сообщение
Ваше имя:
Пароль:
Ваш e-mail:
Тема:
Текст сообщения:
  
Посылать уведомление об ответе: