Архив форума "Клуб любителей DVD" с 2000 по 2014гг


Chord DAC 64 (+ много)

Автор: Dimonych
Дата: 12.05.06, @02:18

  Попробую вкратце изложить свои впечатления от ЦАПа Chord DAC64, обладателем которого я стал благодаря любезной помощи Анатолия Максименко ака MAX (Толя, спасибо тебе огромное!!!)

Какого черта я купил внешний ЦАП, да еще за не вполне адекватные деньги, спросите вы?

Задача была попробовать улучшить звучание старого Meridian 506 (16-битного), которому недавно стукнуло аж 10 лет. Звук мне его всегда нравился, нравится и сейчас, но после появления в системе его "продвинутого внука" G08 я стал замечать, что 506 почти совсем не слушаю (у меня две системы в разных комнатах).

Некоторое время назад у меня была возможность послушать этот ЦАП в системе одного аудиофила со стажем, эдакого любителя "винтажа", и он продемонстрировал мне, как меняется звук старенького проигрывателя VICTOR (JVC), (модель не помню сейчас, да и не важно это), после подключения Chord. Мягкий, излишне пластичный звук "японца" словно помыли аккуратно, но тщательно, тряпочкой и хорошенько протерли. Звук стал просто Музыкой. Услышанное мне весьма понравилось и, когда появилась финансовая возможность, я решился заказать этот ЦАП.

Рассказывать про ЦАП долго не буду, все могут прочитать о нем на сайте компании или на сайте Алефа, дистрибьютора Chord в России. Важная особенность заключается в том, что коаксиальный разъем конструктивно выполнен на BNC коннекторе, что потребует покупки специального переходника, если, конечно, ваш транспорт не имеет AES/EBU (вот название то?!) цифрового балансного выхода, или если вы не поклонник оптического соединения (я - нет!).

У ЦАПа два типа выходных разъемов: пара балансных и пара RCA. В процессе тестирования от какого-либо использования RCA соединителей я отказался. Звук через эти разъемы ОЧЕНЬ сильно уступает варианту с балансным соединением с моим предом (AVM evolution V2) или с усилителем для наушников (CEC HD53), так что все, о чем я пишу ниже, справедливо только для балансного соединения.

В качестве источников выступали два моих CD-проигрывателя, оба Meridian: 506 и G08, как я уже упоминал ранее. Для более явственного выявления различий диски я слушал через две пары наушников (Sennheizer 580 и 600).

Звучание сравнивалось также со звучанием самих проигрывателей, без ЦАПа.

Начну сразу с итогов:

1 место: 506 + Сhord DAC64
2 место: G08 без ЦАПа
3 место: G08 + Chord DAC64
4 место: 506 без ЦАПа

506 проигрыватель сам по себе имеет теплую окраску, которая делает звучание джаза и камерной музыки очень приятным, но "замыливает" звучание оркестра и, в большей степени, звучание хора. Кроме того, слегка смазана атака, но звучание, тем не менее, очень комфортное.

У меня в коллекции есть один диск, Schubert: Mass in G major D.167, Claudio Abbado, CD 435 486-2, на котором я всегда тестирую умение аппаратуры правильно воспроизводить хор. Дело в том, что хор вообще очень труден для воспроизведения, а этот диск так странно записан звукорежиссерами, что при его воспроизведении понятие "неразборчивость" теряет оттенки, а переходит в две крайние стадии: разборчиво или "полная каша". Первым проигрывателем, который смог воспроизвести этот диск разборчиво, стал G08.

506 превращал звучание в кашу, пока я не подключил Chord. После этого, я понял, что у "разборчиво" все же есть оттенки (!), и теперь для этого диска существует градация "полная ясность и разборчивость". Вообще, с Chord DAC64 506-ой избавился от всех своих "болячек". Помимо классики я прослушал более 20 дисков с разными джазовыми композициями: от соло фортепиано до big-band составов. При сохранении комфортности звучания появилась четкая атака, полновесность, сильно расширилось пространство (о его протяженности в глубину в наушниках судить не возьмусь - некорректно). Вообще любой акустический инструмент стал звучать легко и естественно.

О звучании G08 скажу просто: все то же самое, но чуть более легковесно, с меньшей разборчивостью и меньшей "вовлеченностью" (но в целом на уровне нюансов, пожалуй).

А вот связка G08 и DAC64 меня не то, чтобы разочаровала, а скорее удивила: звуки стали преувеличенными, их будто бы "слишком"; и в пространстве, и в частотном диапазоне. Возникло ощущение работы эквалайзера; притом, что нет превалирования низких или высоких, есть ощущение общей "избыточности" и гипертрофированной детальности. В общем, такую связку я бы назвал "для тестирования", но не "для слушания". Хотя на первый взгляд, именно такое сочетание покажется по звуку самым лучшим, в процессе длительного прослушивания оно утомляет.

Я попробовал переключать буфер и остановился на варианте максимального размера буфера, при котором "характер" ЦАПа наиболее заметен. В среднем положении разница в звучании уменьшается, а при выключении буфера разница между G08 c ЦАПом или без него вообще практически сходит на нет.

Подводя итоги, я бы сказал так: решение не универсальное, и довольно дорогое. Покупать в надежде, что любой проигрыватель в качестве транспорта зазвучит на дополнительные 3000 евро, нельзя: результат не столь однозначен. Но я своей цели добился в полной мере - теперь у меня есть два великолепных проигрывателя и возможность для дальнейших экспериментов с транспортами.

Сообщения в ветке


Ответ на сообщение
Ваше имя:
Пароль:
Ваш e-mail:
Тема:
Текст сообщения:
  
Посылать уведомление об ответе: