Архив форума "Клуб любителей DVD" с 2000 по 2014гг


двухступенчатый подход к пиратам [+]

Автор: Goblin
<goblin@oper.ru>

Дата: 05.04.06, @19:13

  Заметка из Ведомостей:

+++

Пиратов побьют рублем: Голливудские студии начали продавать в России дешевые DVD


Компания Universal Pictures Rus меняет систему продаж в России — новые
фильмы на DVD будут появляться раньше и стоить дешевле. Крупные голливудские
киностудии могут последовать за конкурентом — продажи облегченных лицензионных
дисков могут подорвать позиции пиратов, которые до сих пор успевали печатать
новинки раньше официальных производителей.


Дешевизна дисков Universal Pictures Rus связана с отсутствием дополнительных
материалов и не столь высоким качеством изображения, а стоить они будут примерно
150 руб. — дешевле обычных лицензионных DVD. “Такие версии будут выходить через
четыре недели после премьеры, а полные — через четыре месяца”, — рассказывает
генеральный директор Universal Pictures Rus Егор Борисов. Первым в облегченной
версии вышел фильм Doom — 150 000 дешевых дисков по 150-200 руб. “Продажи
пиратских копий [до 100 руб. за диск] снизились на 60-70%”, — радуется
Борисов.


“Universal Pictures выступают пионерами, предлагая продукцию по такой низкой
цене и с таким коротким окном”, — признает генеральный директор по России и СНГ
Warner Home Video Марина Трушина. Но по такой схеме работает все российское
кино, уточняет директор компании “Видеосервис” (дистрибутор Disney и Sony)
Вячеслав Добычин. В России это впервые опробовала “Первая видеокомпания” в
2004 г., на фильме “72 метра”. “Мы предложили диск по цене, равной той, которая
сложилась на пиратском рынке”, — рассказывает генеральный директор “Первой
видеокомпании” Екатерина Павлова. Теперь все проекты, потенциально интересные
для пиратов, “Первая видеокомпания” сначала выпускает в дорогой версии
(300-500 руб.) с пятиканальным звуком и разными дополнительными материалами, а
затем в бюджетной (60-150 руб.) большим тиражом. Последний релиз компании —
“Дневной дозор”. “Мы продали 1,5 млн дисков бюджетной версии и
400 000 дорогой”, — говорит Павлова.


Двухступенчатый подход к выпуску легальных DVD может ощутимо потеснить
пиратов. Большие окна между премьерой и выходом DVD (от четырех месяцев до
полугода) стимулировали пиратство, говорит генеральный директор “Информзащиты”
Михаил Чупов. “А пиратские копии доступны через неделю или даже в день
премьеры”, — добавляет Борисов. Если в этих условиях появляется лицензионный
продукт, это оттолкнет потребителей от пиратов, соглашается Добычин.


По данным Борисова, в 2005 г. в России было выпущено 21 млн легальных дисков
и примерно 300 млн — пиратских. Рынок лицензионной продукции Борисов оценивает в
$200 млн, а пиратской — в несколько миллиардов. В этом году в России будет
выпущено около 500-600 млн дисков, из которых подавляющее большинство —
пиратские. Подход Universal может оправдать себя, но не на 100%, считают
производители. Трушина отмечает, что маржа торговцев пиратской продукцией все
равно выше, чем торговцев легальной, пусть и дешевой. Павлова же полагает, что
стратегия Universal оправдается, так как компания “заработает больше не на
единице товара, а на объеме”.


Но пока тактика Universal рассчитана только на столицы — в регионах не
развиты дистрибуторские сети. “Дешевые диски могут просто не дойти до
покупателя”, — считает Чупов. В “Universal России”, которая является
дистрибутором не только для своих фильмов, но и для продукции Warner Brothers и
New Line Cinema, признают, что региональная сеть все еще находится в стадии
формирования. Как говорит Борисов, “основной задачей до конца года для нас
является налаживание прямых партнерских отношений с крупными видеоигроками во
всех городах с населением более 500 000 человек”. В компании “Видеосервис” свою
региональную сеть считают сильной, но развивать ее все равно собираются. “У нас
сейчас 13 офисов в крупнейших городах страны, и мы будем только расширяться”, —
говорит Добычин.


Егор Борисов надеется, что в скором будущем и другие западные студии,
работающие в России, оценят предложенную стратегию. Марина Трушина из Warner
Home Video говорит, что ее компания в ближайшем будущем стратегию менять не
намерена и по поводу даты релиза и цены решения будут приниматься отдельно по
каждому фильму. В “Видеосервисе” и рады бы перенять удачный опыт коллег, но не
могут принять такое решение самостоятельно — все зависит от мнения студий. При
этом Добычин добавляет, что в будущее смотрит с оптимизмом и не исключает даже
более прогрессивных, чем у Universal, изменений. “Возможно, мы будем выпускать
DVD день в день с премьерой”, — говорит он.

Сообщения в ветке


Ответ на сообщение
Ваше имя:
Пароль:
Ваш e-mail:
Тема:
Текст сообщения:
  
Посылать уведомление об ответе:    

return_links(); ?>