Архив форума "Клуб любителей DVD" с 2000 по 2014гг


К матёрым владельцам REL Storm 5 (или других моделей REL) и местным гуру вопросец с поклоном (+)

Автор: Ted
<ted74@mail.ru>

Дата: 11.01.06, @00:29

  Закончил, значится (это я так, по крайней мере, считаю), установку, подключение, туда-сюда возение-бузение своего нового сабчика в применении к музыке (по LFE-то подключил сразу и уже обильно оборгазмился несколько десятков раз за эти недели на кино). По фирменному, значит, High Level передатчику, который толстым карабином защёлкивается на сабовском входе и три разноцветных проводка которого подключаются к клеммам для «фронтов» на ресивере. Призвана эта муля дать сабу пошерить бас, который тщетно узурпирует нередко слабосильная основная пара и, таким образом, расширить и углубить стереобазу, добавив «воздуха».
Ушло три часа. Плюс-минус 10 см от угловых стен, как и обещалось в гайде, играли неслабую роль, то добавляя зудение-гудение, то прибавляя ударности-упругости (на «Ковбойских Джанкиз», да на Наталье Купцовой из «10 000 маньяков», в частности, пробовал – басовые гитарки, да репетитивные барабашки тугие зело требовались, а со старпёрским рочком, да чисто блюзом у меня ну шаром покати). С фазой-мазой и фрикуэнси тоже пришлось повозиться – разница маргинальная (но она есть!!! У меня слух хороший). Слэм/дэпс вообще в миддл оставил, не услышал ни шута.
Теперь решительно не представляю, как я раньше без саба слушал музыку, как она мне в уши-то лезла! Знаю, среди присутствующих водятся те, что противятся подобному тракту, не «опускаясь» до трифоника. Но мои «Бостоны», хоть и басовитые на своём скромном ценовом уровне, но «воздуха» в них не хватало однозначно – жестковаты, итить. Теперь «воздуха» стало столько, что пришлось поднимать громкость – жёсткость-то ушла, захотелось поскорее, поплотнее зарыться в этот звуковой шифон, что вдруг возник из этих шипастых карликов. И, самое главное, не чувствую я, что это спекуляция какая-то или, там, самообман. Натурпродукт!

Вопрос же такой: при воспроизведении DVD, я так понимаю, «фронты» будут продолжать делиться басом с сабом при условии, что этот High Level останется подключен. Я это (обманчиво?) почувствовал, когда смотрел сегодня один не очень новый боевик, в котором сабчик начал поддувать чаще, чем в «Юрском парке», что, конечно, приятно, но не есть, считаю, правильно. Т.е. получается, что он, получаючи ту же инфу, что и «фронты», оказывает им поддержку, немного как бы усиливая действие баса. Таким образом, действие «настоящих» низкочастотных шумов, идущих через LFE, и просто фронтального баса, поступающего из фронтальных клемм, происходит примерно одновременно. По большому счёту, это должно быть по барабану, т.к. на том же «ВК» всегда поймёшь, где зашиты данные для .1, а где просто дует (да и вообще – дует, и хорошо, радуйся как бы). Но всё дело в том, что на более старых и менее совершенных по звукорежиссуре фильмах (в которых и .1-то как такового нет, а только, скажем, 2.0) абсолютно всё и всегда будет в басовом шоколаде, т.к. саб тут как тут при любом раскладе – он усилит любой фронтальный бас, даже пук какой-нибудь (даже если саб отстроен корректно, всё равно его действие почувствуется). А это уже, типа того, от лукавого, "красивости"?

Отключать High Level из-за этого насовсем и оставлять один только LFE спецом для кино не хочу, т.к. уже крепко подсел по музыке, а дёргать кабель туда-сюда на дню десять раз (кино-музыка, кино-музыка) тупо.

Для кого-нить вообще такая «проблема» существует? Может, я просто счастья своего не понимаю? Может, эта проблема фантомного свойства?

Спасибо.

Сообщения в ветке


Ответ на сообщение
Ваше имя:
Пароль:
Ваш e-mail:
Тема:
Текст сообщения:
  
Посылать уведомление об ответе: