Архив форума "Клуб любителей DVD" с 2000 по 2014гг


Нихао-какао! Приехал из Кетая. Восхищен б/п(+)

Автор: vovman
Дата: 12.12.05, @15:49

  Впечатлений - масса, хотя и противоречивых. В целом же могу предположить, что всем нам, т.е. некитайцам, скоро кирдык. Сначала России, потом Европе и США, а потом и исламскому миру. Слишком уверенно и правильной дорогой идут китайские товарищи.

Для начала расскажу про автомобили.

По дорогам Китая ездит очень много автомобилей, чего я не особо ожидал. Полагал, что единичные экземпляры продираются через толчею велосипедистов. Оказалось - наоборот. Автомашин настолько много, что в крупных городах, таких как Пекин и Шанхай, они умудряются создавать серъезные пробки, хотя и чуть менее напряженные чем в Москве. Причем пробки не исчезают и в выходные дни, ибо, в отличие от русских, китайцы используют это время не для пьянства, а для чего-то другого, и как подорванные куда-то едут. За пробками не поспевает дорожное строительство, которое, особенно в сравнении с Москвой, выглядит грандиозно. Чрезвычайно качественное и всегда чистое дорожное полотно, умная разметка, развязки в пять уровней, "говорящие" светофоры. Само собой, встречные потоки механически разделены - либо рельсой, либо подстриженными кустами. Поэтому никто не лезет на встречку. Хотя при возможности полезли бы точно. Ибо подрезать-вышивать для китайцев дело святое, генетическая память велосипедиста заставляет. При этом, однако, эти маневры не считаются заподло, в том смысле, что никто истерически не орет, не показывает факи и не сигналить, демонстрирую возмущение. Буддистская флегматичность китайских водителей проявляется иногда в ситуациях, которые, к примеру, в Москве, вызвали бы бурю эмоций. Водитель, возивший меня по Пекину, слегка, хотя и ощутимо поддал бампером велосипедистку. Участники ДТП посмотрели друг на друга и молча разъехались.

Отсутствие возможности движения по встречке, видимо, является основной причиной, как мне показалось, чрезвычайно низкой аварийности. За все время отпуска я видел лишь пару легких столкновений. Хотя, возможно, здесь играл роль закон, обязывающий участников ДТП в считанные минуты определенным образом самостоятельно оформить картину происшествия, после этого разъехаться и ждать ГАИ.

Вообще китайское ГАИ очень активно и умело разруливает сложные ситуации, возникающие в часы пик. Аккуратные, чистенькие, напоминающие оловянных солдатиков регулировшики чрезвычайно вежливо и доброжелательно растаскивают пробки. Московский гаишник, с опухшей от пьянства красной харей и глумливо-собачьим выражением на ней, с отвисшей мотней нестиранных штанов выглядел бы на улице большого китайского города как умалишенный странствующий юродивый, но не как представитель власти. Кстати, власть, в нашем российском понимании, совсем не присутствует на китайских дорогах: блатных номеров даром что коммунистическом Китае не существует, а крякалки-мигалки имеются исключительно на машинах полиции, скорой и пожарной.

Что касается самого автопарка, то состоит он практически исключительно из новых машин. Новых - в плане года выпуска, но не модельного ряда. Забавно, что приличная часть авто - только что сошедшее с конвейра старье, типа Фолксваген-Сантана 2000 или Хонда-Аккорд прдыдущего поколения. Современные модели, вроде Мазда6, рестайлинговая БМВ 325 или Бъюик Регал только добавляют картине колоритности. Власти Китая, в отличие от российских, не болтали об улучшении инвестиционного климата, а сделали его идеальным. Поэтому все эти автомобили производятся в Китае, причем в разных городах: ФВ - в Шанхае, Мазда - в Хайнане и т.д. И чрезвычайно дешевы для местного покупателя. Автоимпорта на дорогах, как я понял, практически нет. Как класса нет и джипов - сами китайцы говорят, что ездить на них в городах глупо и нецелесообразно, а вопрос понтов для месного населения никогда не стоял на первом плане. Видимо поэтому же на улицах не увидишь ацких пепелацеф в ара-тюннинге, все довольно скромно. Можно заметить лишь красные буддисткие кисти-обереги, которые многие водители вешают на зеркало заднего вида. Правда много авто в глухой тонировке, но это объясняется очень высокой летней солнечной активностью и температурами, а не комплексами, которыми страдают тонированные российские водители. Во всяком случае, пленка красоты автомобилю в Китае не добавляет: по здешним правилам сектор в районе боковых зеркал не должен тонироваться.

Что касается самых популярных марок и названий, то мне картина показалась следующей: с большим отрывом лидируют упомянутая помойка ФВ Сантана 2000 (местные падонки переставаляют буковки, и шильдик выглядит как Satana) и Хюндай Соната, которая также очень активно используется под такси. Довольно многочисленны машины китайского производства, которые на поверку оказываюся клонами иномарок. Так приличный седан Red Flag, на котором меня возили по Пекину, обернулся репликой какого-то Ниссана, Лаурель, штоли. Всего же по дорогам Китая ездят миллионы авто, количество моделей которых ограничено, возможно, тремя десятками.

Спасибо за внимание.

Вовман(с)

Сообщения в ветке


Ответ на сообщение
Ваше имя:
Пароль:
Ваш e-mail:
Тема:
Текст сообщения:
  
Посылать уведомление об ответе: