Архив форума "Клуб любителей DVD" с 2000 по 2014гг


RE: смысл АБС как раз в укорочении тормозного (+)

Автор: badcompany
<badcompany@mail.ru>

Дата: 08.12.05, @13:38

  ' смысл ABS - не давать блокироать колесо для того чтобы машину не повело юзом, при этом (юзе) машину может развернуть - сбить с курса. Так вот при работе АБС машина будет оставаться на курсе и тормозить, правда тормозной путь ее будет при этом длинее.
' На практике я проблему эффективности работы АБС при езде по кочкам не проверял, но можно предположить - что менее эффективно.
' А сама система работать будет, автоматика будет успевать срабатывать,
' я так думаю.

пути.


Как известно, максимальная сила трения покоя больше силы трения скольжения. Значит, если колесо проскальзывает относительно дороги, возможное тормозное усилие меньше, чем в случае качения без юза. Кроме того, если некоторое тело скользит по другому, то исчезает трение в поперечном направлении. Следовательно, автомобиль, идущий юзом с заблокированными колесами, неуправляем и даже слабый боковой толчок может закрутить его «волчком». Поэтому опытные водители умудряются сохранить самообладание и тормозить прерывисто, давая колесам проворачиваться. АBS с ее бесстрастным электронным «мозгом» помогает в первую очередь новичкам. Датчики вращения колес передают контроллеру информацию, а он периодически ослабляет тормозное усилие, не позволяя колесам полностью остановиться. Тормозной путь укорачивается, к тому же автомобиль остается управляемым, так что у водителя есть шанс изменить траекторию даже при полностью нажатой педали тормоза.

Сообщения в ветке


Ответ на сообщение
Ваше имя:
Пароль:
Ваш e-mail:
Тема:
Текст сообщения:
  
Посылать уведомление об ответе: