[Индекс] | [Посмотреть ветку] | [Настройки] | [DVDSpecial.ru] |
RE: смысл АБС как раз в укорочении тормозного (+)
Автор:
< >
Дата: 08.12.05, @13:38
' смысл ABS - не давать блокироать колесо для того чтобы машину не повело юзом, при этом (юзе) машину может развернуть - сбить с курса. Так вот при работе АБС машина будет оставаться на курсе и тормозить, правда тормозной путь ее будет при этом длинее. ' На практике я проблему эффективности работы АБС при езде по кочкам не проверял, но можно предположить - что менее эффективно. ' А сама система работать будет, автоматика будет успевать срабатывать, ' я так думаю. пути. Как известно, максимальная сила трения покоя больше силы трения скольжения. Значит, если колесо проскальзывает относительно дороги, возможное тормозное усилие меньше, чем в случае качения без юза. Кроме того, если некоторое тело скользит по другому, то исчезает трение в поперечном направлении. Следовательно, автомобиль, идущий юзом с заблокированными колесами, неуправляем и даже слабый боковой толчок может закрутить его «волчком». Поэтому опытные водители умудряются сохранить самообладание и тормозить прерывисто, давая колесам проворачиваться. АBS с ее бесстрастным электронным «мозгом» помогает в первую очередь новичкам. Датчики вращения колес передают контроллеру информацию, а он периодически ослабляет тормозное усилие, не позволяя колесам полностью остановиться. Тормозной путь укорачивается, к тому же автомобиль остается управляемым, так что у водителя есть шанс изменить траекторию даже при полностью нажатой педали тормоза. |
Сообщения в ветке