Архив форума "Клуб любителей DVD" с 2000 по 2014гг


отчет про финляндию (+)

Автор: olegm
Дата: 01.12.05, @17:09

  чувствую, что текст все равно порежут и поправят в журнале, потому даю как есть, на ошибки и знаки препинания не обращайте внимания, это был черновик




Приключения русских «кемперов» в Финляндии.

Странные люди живут в Европе и Америке. Вместо того чтобы путешествовать на поезде и самолете, они почти сутками проводят время в автомобилях; вместо того, чтобы жить в отелях во время отдыха, они … да, да, снова проводят время в автомобилях. Хотя, признаюсь, такой подход не лишен романтизма. Тем более это не простые автомобили, и даже не «минивены», как принято называть микроавтобусы, это - дома на колесах.


НАМ ТАК СИЛЬНО ХОТЕЛОСЬ УЗНАТЬ, что же действительно чувствуют «кемперы» или «караванеры», тысячами снующие по всей Европе по туристическим местам, что когда московское представительство немецкой компании Hymer, совсем недавно начавшее поставлять «Hymer-мобили» в Россию, предложило редакции Т3 прокатиться в Финляндию, мы (зам. главного редактора журнала Олег Мазур и главный редактор Михаил Генин) тут же покидали свои шмотки в мою машину и поехали в Питер, где находится компания «Лаура», сдающая напрокат свои «автодома» всем желающим получить новые впечатления.
В России никогда ничего не бывает без проблем. Видимо это у нас в крови, - почему-то вместо того, чтобы сделать сразу все как надо, мы предпочитаем исправлять все потом и в процессе. Как мы сами не были основательно готовы к поездке (кто же знал, что обещанных подушек и одеял в машине не окажется), так и в «Лауре» произошли изменения в кадрах: нас встречал не опытный сотрудник, знающий о своих «автодомах» все, а менеджер, утверждающий, что работает в компании всего три дня. Впрочем, это вполне простительно, если учесть, что «кемперское» направление в компании начало развиваться совсем недавно. Но то, что нам пытались выдать грязный автомобиль с разбитым правым зеркалом, с ссылкой на то, что другой автомобиль мы получим не ранее чем через пару дней, пока не решит начальство, является чисто русским разгильдяйством. Поэтому, взяв инициативу в свои руки (благо рядом оказался мой питерский знакомый, работающий менеджером в крупной компании по оптовым закупкам автозапчастей, и знающий про автомобили почти все), мы быстро свинтили зеркало с другого автомобиля, и, как нам казалось, удостоверившись, что все в порядке, мы двинулись в путь. Еще не доехав до границы с Финляндией, мне на мобильный позвонила PR-менеджер компании Hymer, и, видимо, более знакомая с темой, чем мы или сотрудник компании «Лаура», спросила нас, все ли мы проверили, есть ли в машине вода, газ и электрический кабель. Не найдя последнего, мы подумали, что возвращаться назад, когда через пару часов можешь оказаться в Хельсинки, уже поздно, да и сам кабель, наверняка, можно взять на прокат в кемпинге. О том, что газ закончится через 20 секунд, после того как мы включим конфорку плиты, мы даже подумать не могли. Но об этом потом, давайте все по порядку.


ПОДЪЕЗЖАЯ К ГРАНИЦЕ, мы остановились возле зеленого домика с баннером «Страховая компания. Грин-карты). Порывшись в пакете документов, и не найдя Грин-карты, я, заполнив пару бумажек и заплатив около 15 евро, стал обладателем не только европейского аналога ОСАГО, но и двух страховых свидетельств для себя и для Михаила. Российскую границу мы прошли быстро и легко. Лишь один таможенник, зайдя к нам в салон, кинув взгляд на большое количество шкафов, и приоткрыв дверь в туалет с душем, проворчал, что мы можем провезти тут все что угодно, но подробно осматривать машину отказался. Финны же, напротив, после того как поставили печати в паспорта, выдали нам круговую схему таможенного терминала, по которой нужно было пройти несколько пунктов проверки, одним из которых оказался домик с рентгенной установкой для обследования грузовиков. Мы полчаса провели у его ворот, а затем, после того, как заехали внутрь, нас отправили в подвал, где длинный и узкий коридор вел к тому месту, куда передвигали автомобиль во время обследования. И вот, раздался сигнал, мы бегом возвращаемся в автомобиль, выезжаем на улицу и.. упираемся в шлагбаум. Миша начинает расстраиваться, что решающий футбольный матч России против Словении, который мы бы смогли посмотреть по телевизору, заехав в Хельсинки, ему уже не видать. Но финским таможенникам некуда спешить – впустили в Финляндию они нас только через час.



САМЫМ БОЛЬШИМ И ВЫСОКИМ АВТОМОБИЛЕМ, которым я управлял раньше, был Nissan Patrol. Но даже он по сравнению с Hymer показался бы лишь универсалом рядом с автобусом. А ведь модель нашего «автодома» C494, относящаяся к классу HymerCamp была самой компактной из огромного парка автомобилей. По-очереди садясь за руль, мы с Мишей представляли себя на месте дальнобойщиков, монотонно покоряющих огромные пространства дорожных покрытий. Сделанный на базе Fiat Ducato, трехтонный Hymer C494, оснащен двухлитровым дизельным двигателем. По скорости и разгону, он конечно, не сможет тягаться даже с самими «дохлыми» иномарочными легковушками, но свои максимальные 120 км/ч он идет вполне уверенно. Заехав в Финляндию, мы сначала удивлялись, что там, где стоят знаки ограничения скорости 120 км/ч, все ехали около 140 км/ч, и лишь после, подключив КПК с GPS-приемником, мы увидели, что спидометр на больших скоростях врет аж на 20 км/ч. Почувствовать себя водителем грузовика помогал и тот факт, что в отличие от легковых автомобилей, воспользоваться центральным зеркалом заднего вида нельзя: в нем можно было лишь наблюдать хлопающие дверцы шкафчиков, когда мы, привыкшие жить в устойчивых домах, забывали плотно закрыть на защелку. А для парковки приходилось пользоваться огромными лопухами боковых зеркал, удобно разделенных на две части и потому обеспечивающих большой обзор. Но что касается разворотов, то тут нашему «автодому» нет равных – мы умудрялись с первого раза развернуться на двухполосной дороге, где не каждый легковой автомобиль способен это сделать.
ДОМЧАВШИСЬ ОТ ГРАНИЦЫ ДО СТОЛИЦЫ Финляндии всего за каких-то пару часов, мы сразу же убедились, что «кемперством» здесь увлекаются многие. Иначе, зачем нужно было ставить указатели с нарисованным шалашом, ведущие к «кемпингу» за несколько километров от подъезда к Хельсинки? Каково было наше удивление, когда в домике-приемной, оказался мужик, хорошо говорящий на русском языке. Позже мы выяснили, что он не был исключением. Из-за нахождения под боком у России, в Финляндии проживает огромное количество эмигрантов. И если вы начинаете говорить по английски, а вас не понимают, а коренные финны в столице практически все знают английский, ведь у них даже фильмы по телевидению идут на английском языке с финскими субтитрами, то можете смело приступать к родной речи. По крайней мере, у меня этот фокус проходил почти всегда. Мы, ребята из Т3, всегда вооружены кучей технических прибамбасов: мобильными телефонами, фотоаппаратами, КПК, GPS-приемниками, ноутбуками, поэтому вопрос о подключении 220 вольт нас волновал в первую очередь. Но, вопреки ожиданиям, держатели кемпинга не сдавали и не продавали кабели соединяющие «автодом» со столбиком с розеткой. Максимум, что они могли предложить совершенно бесполезный для нас переходник для подключения старых «автодомов» к новому типу розеток. Почти сразу же выпив по паре бутылок закупленного в дьюти-фри и остуженного в холодильнике пива, мы бросились к своим ноутбукам, в поисках Wi-Fi. И, о чудо! Именно то место, где находился наш автомобиль, было ближайшим от незащищенной точки доступа. Следующие несколько дней мы парковали свой автомобиль исключительно в этом же месте. Кстати, кемпинг тоже предлагал услугу беспроводного доступа Wi-Fi, стоимость которой была около 3 евро за 1 час, но мы не смогли даже найти место, в котором сигнал от их точки доступа был бы достаточен для работы в Интернете.



«БУДЬ ПРОКЛЯТ ТОТ ДЕНЬ, когда я решился на это чертово путешествие» - думал я, кутаясь в два одеяла на верхней полке. На улице три градуса, электричества нет, газа нет. Пять раз за ночь приходилось вставать то мне, то Мише, чтобы завести машину и с включенной печкой разогревать ее. Менеджер из «Лауры» даже не показал нам, как включать отопление, хотя и оно без газа и электричество было бы бесполезным. Хорошо, что стенки машины устроены в виде сэндвича – это не позволяло теплому воздуху тут же улетучиться. Мы также были рады тому, что в кемпинге оказался комплекс с душем и туалетом, иначе бы мы просто не выжили, умываясь холодной водой. Часа в два ночи, я в отчаянии посылаю SMS на мобильный телефон сотрудницы представительства Hymer, и уже с утра получаю адрес Hymer-центра, находящегося в пригороде Хельсинки. Весь день мы проводим в оснащении машины электричеством и газом. В самом Hymer-центре помочь нам ничем не смогли – за газовым баллонном нас послали на заправку, а электрический кабель у них был только метровой длины. Но они подсказали адрес, где мы все-таки приобрели этот кабель. Мы, городские жители, так привыкли к электричеству, что абсолютно теряемся, когда его отключают у нас дома, и радуемся как дети при его возвращении. Представляете, какова была наша радость, когда на следующий вечер, мы все-таки смогли зарядить наши многочисленные устройства. Особенно, когда нам пришлось выбираться из пригорода без GPS, в котором сели аккумуляторы.



С газом же, вышло все гораздо сложнее. Баллоны, которые продаются на заправках, предназначены для газовых плит, установленных в загородных домах. Поэтому, заплатив за баллон с газом почти 80 евро, мы не смогли его сразу подключить к машине. Вернувшись обратно в Hymer-центр, который опять нас перенаправил в специальный магазин, торгующий запасными частями для «автодомов», мы нашли человека, пожелавшего нам помочь. «Такие баллоны незаконны в кемпинг-машинах в Финляндии, но вам, русским, это же безразлично», - говорил он, подбирая комплект шлангов и переходников, с помощью которых можно было бы приспособить неправильный баллон к нашей машине. Но на беду один переходник все-таки оказался не правильным, и мы решаем резать шланг, который изначально стоял на старом баллоне. «О-опс, а теперь у вас точно проблемы»,- восклицает финн, увидев, что нам придется натягивать шланг с пятимиллиметровой дыркой на трубку диаметром 10 мм. «Ниче, мы натянем», - отвечаем мы, и складываем только что приобретенное хозяйство в машину. Вечером, вооружившись гелем для душа в качестве смазки и зажигалкой, для разогрева и расширения резиновой трубки, мы за каких-то 15 минут натянули шланг на переходник и всю ночь грелись у плиты с газом. Конечно, это довольно экстремальный и даже чисто «советский» способ разогреть помещение, но даже он безопасен в автомобилях Hymer, где газовые горелки автоматически отключают подачу газа, если тухнет огонь.
ХЕЛЬСИНКИ, честно скажу я вам, - скучный город. Днем там делать нечего, кроме шоппинга, и тот надо проводить не в центре города, где даже автомобильная зарядка для телефона Nokia стоит 55 евро, а на окраинах, где расположены огромнейшие стоки во много раз превышающих Мегу по площади с несколькими сотнями магазинчиков известных брендов. Здесь хорошо покупать не только одежду, но и различные бытовые приборы. Изрядно намерзшись в машине, я долго ходил вокруг электрического камина с искусственным огнем внутри, очень похожим на настоящий. В самом же городе интересно проводить время вечером, в национальных клубах, где дают оленину и разливают местное пиво, а после танцуют в специальном загончике огороженным от кушающих деревянным заборчиком – в общем, дискотека по-финнски. Там же Миша умудрился заказать за 11 евро блюдо с названием «копченая ряпушка», которое оказалось обычными шпротами в банке и куском черного хлеба. Но, как и во всех городах и странах, в которых мы побывали вместе, в кемпинг мы возвращались на такси из ирландского паба с традиционным «гиннесом» и зажигательной рок-музыкой. Так что, погуляв пару дней в столице, мы двинулись в кемпинг на море. Но мы не учли тот факт, что нормальные люди в это время на море уже не ездят, и проехав более 400 км лишь лицезрели табличку, гласящую на финском и английском языках «Кемпинг закрыт, спасибо за сезон 2005». Оставалось лишь сделать несколько фотографий машины и финских домиков на фоне моря и возвращаться домой.



ТЕПЕРЬ мы в редакции уже ученые, и знаем, как готовиться к поездке на «доме на колесах». Мы знаем, что с собой брать и на что обращать внимание, а самое главное, как решать проблемы, связанные с машиной, даже находясь за рубежом. Я очень надеюсь, что наш опыт поможет и вам правильно собраться в длительное путешествие на Hymer-мобиле. Тем более, это действительно не просто экономия денег на отелях или постоянная мобильность, но и безумное веселье. Недаром в Европе такой способ отдыха считается одним из самых популярных. А сам я с нетерпением жду лета, чтобы повторить наш поход, но уже для полноценного отдыха на море.



Сообщения в ветке


Ответ на сообщение
Ваше имя:
Пароль:
Ваш e-mail:
Тема:
Текст сообщения:
  
Посылать уведомление об ответе: