Архив форума "Клуб любителей DVD" с 2000 по 2014гг


Сеанс ретроспективы некрореалиста Евгения Юфита начался с получения заветного автографа (краткий отчёт) (+)

Автор: Ted
<ted74@mail.ru>

Дата: 16.10.05, @16:04

  С 6 по 12 октября в кинотеатре «Фитиль», что на Фрунзенской набережной, по инициативе клуба «Сине Фантом» проходила ретроспектива работ широко известного в узких кругах основателя направления под обманчиво пугающим названием некрореализм (это когда всё реальное мёртво, а мёртвые, напротив, живее всех живых и с переменным успехом пытаются вернуться в мёртвую реальность различными суицидальными путями), нонконформиста и деконструктора советских мифов из г. Санкт-Петербурга Евгения Юфита (ударение ставили, где хотели, поэтому истинная ритмика его фамилии осталась загадкой). Поскольку определённая часть его творчества у меня представлена на видео, я воздержался от посещения ежедневных сеансов (жаль только, что совсем свежее «Прямохождение» пропустил, но обязательно догоню на DVD), готовясь к самому главному – встрече с режиссёром в последний день акции.
Получив подтверждение о том, что Юфит б/п самолично собирается быть на финальном показе, посвящённом его короткометражкам, я заказал билет (всего-то 50 руб. отслюнявил) по телефону и поехал в «Фитиль». По дороге от метро до кино наткнулся на реальную съёмочную группу с трейлером, бутербродами, термосами, осветителями, матюгальниками, интервьюерами и интервьюируемыми (мущина какой-то девушке давал, но кто и кому конкретно, в темноте не разглядел). Счёл это позитивным знаком anyway.
Припёрся аж за полчаса до начала (видно, несло меня как Мука в скороходах), с чувством и расстановкой забрал из кассы свой билет цвета какао, взял со стоящего в лобби столика газетку с профилем маэстро и только было сделал шаг дальше по коридору через дверной проём, как лоб в лоб столкнулся с выходящим с той стороны типом. Отошедши в сторону и учтиво склонив голову, я показал ему рукой, мол, только после вас. Не получив ответной реакции, я поднял глаза и увидел…себя. Я стоял перед огромным зеркалом, которое я бы точно снёс своим черепом, если бы не моя хроническая вежливость. Не знаю, что подумали про этого то ли клоуна, то ли нарцисса стоящие рядом тётки, но я был готов сквозь землю провалиться.
Разволновавшись, я ломанулся через портьеры (на этот раз для верности вытянув вперёд руки) в кафе и заказал чашечку двойного эспрессо. В центре зала восседал г-н Борис Юхананов (известный параллельщик, посвятивший себя театру и видеоарту, ныне руководитель Лаборатории Ангелической Режиссуры), не заметить которого было нельзя – этот жгучий брюнет, как всегда, выделялся роскошной гривой с начёсом, орлиным носом и расписным, чёрным с оранжевым, одеянием. То тут, то там мелькал грузный и смешной Глеб Алейников, соучредитель клуба, продюсер, режиссёр («Трактористы – 2») и ведущий вечера.
Зарядившись бодростью, я снова вышел в коридор, начавший заполняться людьми отнюдь не фриконердовской внешности: не все парни были в очках и засаленных чёлках, не все девушки – в прыщах и складках. И тут, как гром среди ясного неба, заходит Он и идёт прямиком на меня. Публика его то ли в упор не видит, то ли не допускает, что Он может быть невысоким, лысоватым и носить серо-буро-малиновую курточку в пару к синей футболочке – реакция нулевая. Проходит, значит, этот серьёзный человек с перманентно озабоченным и что-то ищущим лицом мимо меня в кафе, но тормозится пожилой дамочкой по имени Валя, и старые знакомые начинают тереть за жизнь в двадцати сантиметрах от меня. Я, как последний вуаёр, стою за шторой, невольно подслушиваю их разговор и начинаю потихоньку готовиться к автограф-абордажу. И тут нужно сделать небольшую сноску.
Помня о тех трудностях, с которыми я столкнулся перед тем, как нагрянуть в гости к Р.Д. Дио, на этот раз я подготовился заранее. Из трёх имеющихся у меня лицензионных видеокассет (на ДВД Юфит ещё не выходил) я ткнул пальцем в ту, где побольше свободного места для росписи. Побольше-то побольше, но всё равно мало – из-за представленных на полиграфии чёрно-белых кадров с тёмным маркером сюда не суйся, сольётся всё в задницу. Поэтому я захватил с собой розовый фломастер, взятый под расписку у дочери.
Заметив, что Ю., закончив беседу, зачем-то снова проследовал к выходу, я двинулся за ним. Как, значит, законченный маниак. Маэстро, покинув пределы заведения и сделав ещё несколько шагов в ночь, словно не находя себе места, вдруг встал, как будто бесцельно вглядываясь в сторону воды (картина, в натуре, сюрреальная, ведь по идее он должен ручкаться и брататься с московскими коллегами в баре, но предпочёл уединение на пятачке между стоянкой и проезжей частью). Я понял, что сейчас, или никогда и в три прыжка сократил дистанцию. Тёмная фигура взволнованно обернулась на звук чьих-то (то бишь, моих) шагов, и услышала вкрадчивую реплику: «Здравствуйте, Евгений, а можно у вас автограф попросить?». Евгений, сдержанно улыбнувшись и оживившись (при этом, воровато оглядываясь по сторонам), произнёс: «Да можно конечно. Как тебя зовут?». Я назвался и, на ходу вынимая обложку из коробки трясущимися руками и стискивая в онемевших челюстях колпачок от фломастера, протягиваю ему бамагу. Тот пишет на фронте: «Эдуарду от Юфита». И закорючку ставит. Также подсовываю билет и мямлю какую-то хрень про то, что, мол, на магнитик его присобачу и ещё что-то невразумительное, гортанное. Черкает и на нём тоже. Благодарю, желаю успехов. Отвечает взаимностью. Сваливаю. Как впоследствии оказалось, я позволил себе эту маленькую дерзость совсем не зря, т.к. после часовой беседы, состоявшейся по окончании часового же сеанса, Юфит куда-то быстренько смылся (предположительно, в сортир).
Кстати, во время беседы, на которой народ с самым умным видом задавал самые дурацкие вопросы, мне удалось вякнуть целых два раза. Первый раз я выдавил в тему: «Скажите, а вы бы ратовали за полную реставрацию ваших фильмов, если бы они выходили на DVD или оставили бы всё как есть в качестве свидетельства той славной эпохи?». Некрореалист начал было отвечать, что, мол, эти дефекты уже ничем не вытравишь, и всё такое, как он был предательски повален на сцену одним из двух коллег (по совместительству актёров), прибывших вместе с ним. В паре они сымпровизировали коротенький перфоманс, ползая по сцене в образе живых мертвецов.
Второй раз с языка сорвалось что-то более метафизическое: «В ваших лентах широко представлен образ воды – от грязной лужи до океана. Вы вкладываете в этот символ такое же мифологическое значение, что и азиаты, например?». Он чётко сказал, что для него вода – это всего лишь одна из стихий и никаким таким символом она не служит. Вообще, его ответы были предельно краткие, а от каверзных вопросов («каков бюджет ваших фильмов?») он дипломатично уходил. Но народу ведь сенсации нужны, цифры, конкретика, поэтому вопрошатели ценой собственной вменяемости грубовато настаивали на более адекватных ответах. Олухи.
Чтобы придать данному откровенно жареному материалу киноведческий оттенок, добавлю, что на просмотре демонстрировались все короткометражки, которые выходили у нас на видео («Вепри суицида», «Санитары-оборотни», «Лесоруб», «Весна» и другие), и ещё несколько не виденных мной ранее классных вещей типа «Рыцарей поднебесья» (художественный руководитель Александр Сокуров, но Юфит уверен, что сам Сокуров эту работу не видел), решённых в постапокалиптической эстетике «Сталкера».

Вернулся домой в 23.15 усталым, но довольным и с чувством выполненного долга. Отрыжка ароматом не самого дорогого вискаря, порцию которого я успел ухватить в баре в перерыве, до самого отхода ко сну напоминала о славно проведённом вечере.
Конец.

Сообщения в ветке


Ответ на сообщение
Ваше имя:
Пароль:
Ваш e-mail:
Тема:
Текст сообщения:
  
Посылать уведомление об ответе: