[Индекс] | [Посмотреть ветку] | [Настройки] | [DVDSpecial.ru] |
Обзорчики посмотренного (+)
Автор: Ted
< >
Дата: 12.09.05, @12:49
- Слоёный торт Не будет поспешным преувеличением зачислить эту замечательную гангстерскую историю в категорию современной классики жанра. Хотя бы потому, что она с лихвой восполняет дефицит кинопродуктов на криминальную тему, начавшийся сразу же по окончании моды на карты, деньги и стволы. Из поп-культурных источников мы знаем, что простому бандюгану «выйти из игры» не так-то просто – или откаты будут неподъёмными, или юшку пустят для острастки. Но то, что произошло с драгдилером этого расчудесного британского фильма, решившим отойти, наконец, от дел, ни в сказке сказать, ни пером описать – сущий водоворот, из которого один выход – на дно. И не покупайтесь на суждения узкомыслящих критиков, провозгласивших возрождение жанра хулиганского стёба «типа как у Ричи». Это, скорее, «антиричевская» телега, в которой приколов как таковых днём с огнём, зато жизни лишают каждые минут пятнадцать – с самым серьёзным видом и, слава богу, только «по необходимости». При этом надо подчеркнуть, что до «чернухи» дело не доходит – авторам фильма повезло обладать безупречным вкусом (режиссёр Мэттью Вон служил продюсером того самого стилеобразующего гайричевского диптиха). На сладкое – участие мало изменившегося за девятнадцать лет Кеннета «Доктора Ченнарда» Крэнхэма. Знающему достаточно. Четыре. - Башмаки мертвеца Для того чтобы пасть ниц перед великой и ужасной госпожой Месть, совсем необязательно посвящать ей распиаренные дилогии про убитых биллов. Можно поступить проще и действеннее: поместить фигурантов этой до мурашек брутальной истории, снятой на ручную камеру, в британскую глубинку, где, кажется, нет никого, кроме тех, кому не уйти от расправы, и того, кто не остановится ни перед чем, чтобы эту расправу осуществить. С помощью топора, пистолета, ножа, голых рук…Пэдди Консидайн, актёр, лицо которого от рождения отмечено неизбывной печатью жажды справедливости, своей близкой к гениальной игрой лезет тебе в самую душу. Кажется, это не его герой (вернувшийся из армии пехотинец), а он сам мстит за доведённого до самоубийства компанией подонков слабоумного брата. Феноменально сыгранный, продирающий до печёнок, словно вилкой по жестяной плошке (ну, или пенопластом по стеклу) и, в то же время, отнюдь не грузящий фаворит последних месяцев моих бессонных сеансов. Если не абсолютный must have, то обязательный must see и must think about it. Для меня – и первое, и второе, и третье. Четыре. - Виски Вы не вспомните последний посмотренный вами уругвайский фильм? Я тоже. Тогда надо с чего-то начинать – например, с «Виски». История о немолодом и одиноком владельце захудалого чулочно-носочного цеха, выдавшем тоже далеко не юную бригадиршу за собственную жену в связи с приездом из-за границы своего более успешного брата - на церемонию установки памятника на могилу их матери. Горько-ироничная трагикомедия, наполненная узнаваемой атмосферой отчуждения некогда близких родственников, ныне обходящихся дежурными подарками и вымученными фразами. Удивительно светлая, трогательная и во всех отношениях позитивная работа в духе «жизненных» произведений Аки Каурисмяки, над которой также потрудились кинематографисты Аргентины и Европы. Четыре. Смотреть в лёгком подпитии – так глаже пойдёт. - Космос как предчувствие Ну, что же, знаменитый русский блат (теперь уже на глобальном, культурно-патриотическом уровне) успешно реализовался и на ММКФ. А чем ещё можно объяснить победу этого феноменально невнятного и посредственно сыгранного проекта, основную идею которого тщатся сформулировать десятки специалистов? Мне искренне понравился «Дневник его жены» того же Учителя, который я, кстати, с удовольствием пересмотрю при первой возможности. Но чудовищная невразумительность этого фестивального «любимца» (вот только чьего?) безнадёжно дистанцировала меня от творчества режиссёра. Три с огромной натяжкой. К слову, бесконечно уважаемый мной киновед Михаил Трофименков (ИД «Коммерсант») обошёлся единицей. - Не тронь добычу Блестящая гангстерская драма Жака Беккера с Жаном Габеном, Лино Вентурой и Жанной Моро, в которой с иголочки всё – сценарий, костюмы, режиссура и даже экшен. Пожилой налётчик прячет солидный запас золотых слитков, отложенных им на старость – мужчина решил завязать. Но его друг и подельник, тот ещё растяпа, оказывается заложником в руках ушлых конкурентов, требующих выкуп…в виде тех самых увесистых жёлтых брусочков. Для без малого пенсионера честь превыше всего, но его врагам плевать на кодексы. Четыре. - Плата за страх Сей шедевр Анри-Жоржа Клузо часто занимает почётное место в могучей связке величайших картин всех времён и народов. И есть за что: ведь это настоящий эпик о мужестве, силе духа и целеустремлённости. Критики уже давно закрывают глаза и на довольно бессобытийные первые пятьдесят минут, в течение которых мы долго и упорно знакомимся с главными героями, и на, казалось бы, лишённый логики (но зато действительно бескомпромиссный) финал. Лучшая работа режиссёра и актёрский прорыв шансонье Ива Монтана. Четыре. - Старски и Хатч Честно? Ждал гораздо большего. Стиллер с Оуэном, как это частенько случается и с тем, и с другим, вносят свои импровизационные коррективы прямо на съёмочной площадке, надеясь на собственное неисчерпаемое обаяние. Это не всегда работает, и гэги как бы повисают в воздухе. Замечено (мной, по крайней мере), что этим грешат почти все последние работы Стиллера, будь-то «Образцовый самец», «Вышибалы» или «Чёрная зависть». Очень неровная комедия. Три. - Золотая Сюзи (ака Suzie Gold) Очередная «этническая» комедия, не испорченная здоровой лирикой и пополнившая собой когорту ей подобных, в которой давно прописались «Моя большая греческая свадьба» и «Восток есть восток». На этот раз под микроскопом кинематографистов оказалось еврейское коммьюнити столицы Туманного Альбиона - с несгибаемой волей его патриархов контролировать чистоту еврейской крови, воспоминаниями о польских концлагерях и кошерными анекдотами. Весьма приятственная безделка, сулящая много-много радости зрителю, знакомому с предметом. Три с половиной. - Дэнни – цепной пёс Ещё один плод сотрудничества Люка Бессона и Джета Ли, логичным образом напоминающий более удачный, на мой взгляд, «Поцелуй дракона». Несколько рукопашных схваток и расстрелянных обойм едва ли сполна возмещают сентиментальное провисание ленты аккурат по её середине, свидетельствующее о некрасиво сбитом ритмическом паттерне. Как бы то ни было, обаяние и харизма мастера боевых искусств, а также пугающе контактные спарринги худо-бедно разгоняют эту плаксивую смурь. Боб Хоскинс на деле зажигает в роли мелкого, но злобного бандюгана, хозяина окольцованного ошейником зверёныша Дэнни. Уверенная тройка, тяготеющая к четырём с минусом. |
Сообщения в ветке
Обзорчики посмотренного (+) -- Ted -- 12.09.05@12:49 (Чит.: 222)