Архив форума "Клуб любителей DVD" с 2000 по 2014гг


Про авто :)

Автор: Spear
Дата: 27.08.05, @11:25

  http://www.gazeta.ru/style/2005/08/25_e_361233.shtml

Много бреда, но про машины верно замечено


Самый свежий пример. Пару дней назад я получал в ГАИ номера на свою машину. Чтобы прочувствовать разницу в уровне цивилизации, расскажу как это делается в Калифорнии. Вы отправляете в ихнее ГАИ (DMV – Department of Motor Vehicles) простым письмом ваш чек на примерно $150. (Раньше за регистрацию надо было платить значительно больше. Но Шварценеггер обещал во время своей предвыборной кампании снизить эту сумму. За это его, собственно, и выбрали губернатором.) Через пару недель вам присылают по почте простую бандероль с вашими новыми номерами. Вместе с привинчиванием вся процедура занимает дай Бог! десять минут. В Москве та же операция - осуществляемая в неблагоустроенных сараях (с дикими аббревиатурами на вывесках, но зато c «туалетом» в близлежащих кустах), в жаре, духоте, бессмысленной толкотне и перебеганием из одной очереди в другую за какими-то дурацкими бумажками, подписями и печатями, и бесконечным «уговариванием» очень важных и очень неторопливых лейтенантов и майоров - заняла ДЕВЯТЬ часов, отняла уйму сил и здоровья! Знатоки утверждают, что мне ещё повезло: бывает, что на это уходит несколько дней! Как прекрасно знает каждый московский автомобилист, кроме всего прочего, здесь эта операция, также стоит и немалых денег, причём заметно превышающих смешную сумму в 150 долларов, из которой, боюсь, что в бюджет города перепадает какой-то мизер. Зато в Москве экономится время на привинчивание номеров: вставил в рамку и – вперёд; как правило со значительным превышением скорости.

В Правилах дорожного движения Калифорнии есть пункт: «Если пешеход только спускает ногу с тротуара, автомобиль обязан остановиться». Я это чудное правило вспоминал здесь уже сотни раз.



У меня сложилось стойкое ощущение, что здесь, в Москве каждый автомобиль норовит тебя переехать; причём чтобы сделать это наверняка он не то что притормаживает, пропуская тебя, а наоборот – специально разгоняется, особенно если ты на «зебре»!


Очевидно для того, чтобы уж наверняка оставить от пешехода мокрое место. Поэтому пешеходы бегают на московских переходах как зайцы от гончих псов. Ещё яркое наблюдение: мы едем с приятелем, он за рулём. Я говорю ему: «Андрей, чего стоишь? Ведь наш же зелёный!» Он смотрит на меня как на явно отставшего в умственном развитии и говорит: «Да ты не на наш зелёный смотри, а на тех, кто мчится по их красному свету! А иначе ты со своим «зеленым» только до кладбища и доедешь». Сев в его авто, я привычно, рефлекторно застегнул ремень безопасности и удивлённо жду, когда он сделает то же самое! А он мне объясняет: «Будешь ездить с застёгнутым ремнём каждый гаишник будет тебя тормозить: «А чего это ты пристёгнулся – пьяный что-ли?»

Вообще, любой американский дорожный полицейский, попав бы около шести часов вечера, например, на перекрёсток улиц Гиляровского, Трифоновской и проспекта Мира, получил бы инфаркт в течение пяти минут. Полчища автомобилей, наплевав на все огни светофоров, буквально расталкивая друг друга и пешеходов и отчаянно гудя, норовят пролезть в малейшую щель между машинами. Какая там рядность! Какое там правило «не загромождать перекрёсток» (за это страшное нарушение в Америке штраф $450 автоматом, так же как и за непристёгнутый ремень)! Я ещё могу понять, что вам наплевать на чужую машину; но неужели своей-то не жалко? По дороге из Шереметьева в Центр я насчитал ВОСЕМЬ аварий – и все из-за того, что кто-то норовил непременно «пролезть» в образовавшуюся щель, подрезая соседний автомобиль. Лихие водилы в Москве. И, по-видимому, богатые; денег не считают ни чужих, ни своих. Позавидуешь!

Как я не попал в аварию в первую же мою собственную поездку - это чудо! Представьте ситуацию: из двух правых линий предусмотрен обязательный поворот направо. Я еду во второй полосе и «мигаю» правый поворот, но по первой полосе, справа от меня, на больших скоростях упрямо и нагло машины продолжают лететь прямо! Как я проскочил в образовавшуюся щель - загадка; до сих пор поджилки трясутся... Любой водитель меня поймёт. Московский – пожмёт плечами и скажет: «нормально!» А американец вообще не поверит, что такое возможно. Из той же поездки я понял, что нужно напрочь забыть о прекрасной американской привычке: когда две полосы сужаются в одну, американцы, не сговариваясь, делают так: машины выстраиваются в один ряд строго по очередности - одна из левой, одна из правой полосы, затем снова одна из левой, и опять одна из правой и т.д. Пересекая Ленинградский проспект перед въездом в узкий тоннель на Беговой, я испытал одни из самых жутких моментов в своей долгой водительской практике: каждая сволочь норовила протиснуться впереди меня «без очереди», несмотря на микронные расстояния между машинами.

Про езду по тротуарам - причём нередко в ДВА РЯДА, да ещё и задним ходом! - и говорить не хочется. Тут мы намного «впереди планеты всей»! Говорят такое только в Маниле можно увидеть; но я там не был, врать не буду.

Сообщения в ветке


Ответ на сообщение
Ваше имя:
Пароль:
Ваш e-mail:
Тема:
Текст сообщения:
  
Посылать уведомление об ответе: