[Индекс] | [Посмотреть ветку] | [Настройки] | [DVDSpecial.ru] |
как обычно жжжошь! пять! (-)
Автор:
< >
Дата: 17.08.05, @22:22
' - Вера Дрейк ' ' Вот он, непререкаемый шедевр современности, моментальная классика мирового кино, в ожидании которой время от времени пребывает моя жаждущая эстетического кайфа сущность («Золотой лев» за режиссуру и главную женскую роль, номинации на «Оскар»). ' Много воды утекло со времени выхода наотмашь полоснувшего по моему сердцу «Дома из песка и тумана», но томительное ожидание того стоило. После таких фильмов, как «Вера Дрейк», не хочется ни есть, ни пить, ни спать. Он один даёт тебе всё и утоляет все твои желания – по крайней мере, на ближайшие часы. Богато проиллюстрировав известную в народе поговорку «Сделал добро – хавай говно» (кажется, есть и другие, менее рабоче-крестьянские её варианты, но я их не помню, а вы?), Майк Ли (он же сценарист) выступает обличителем справедливости, которой нет (вообще, она, конечно, есть, но её, заразы, нет в определённый, данный, желаемый момент, поэтому нам кажется, что её нет вовсе, но это уже другая тема). ' Маленькая пожилая уборщица Вера Дрейк, проживающая в Лондоне 1950 года, женщина почти святая. Вырастила не только своих, но и чужих детей. Трудится в нескольких зажиточных домах. Сердобольна, ласкова, доброжелательна, обходительна. Залетевшим молодухам, вон, помогает – от плода нежелательного избавляет. Забесплатно и безболезненно. Допомогалась – одна из малолеток чуть не загнулась, и за Верой приходят из органов. Что было дальше, узнаете сами (скажу только, что её кристальная честность и «содействие полиции» едва ли помогли - сказано же: нет справедливости). И последнее: режиссёру феноменально крупно повезло с Имельдой Стонтон – безупречная фактура для образа, гениальное (чего уже там) исполнение и вылитая моя бабушка по линии отца. Пять. ' ' - Разборка в стиле кунг-фу ' ' Я знать не знаю про цитаты, отсылки и реверансы в адрес малоизвестных у нас азиатских картин, которыми, якобы, напичкана эта блестящая постановка. А просто ставлю ей 4 и незамедлительно оформляю заказ на DVD. Понемногу начинаю убеждаться, что не все дальневосточные ленты одинаково чуждоменталитетны русско-народным массам – есть, чёрт подери, и приятные исключения! Даже те, кто на дух не переносит «ихнего чириканья», втянутся в сюжет скользкой ящеркой. А уж фанаты рукобойства в накладе точно не останутся - колошматят тут друг дружку беспередышно. ' ' - Долгая помолвка ' ' Невыносимо, запредельно, душераздирающе скучный эпик о том, как надежда умирает последней, известный потребителям экранок и рулонов как «Амели 2». Теоретически здесь всё на месте – хромоногая и от того ещё более умилительная Одри Тоту, панорамные сцены баталий, пропитанные гуманизмом пассажи, фирменная цветогамма Ж.-П. Жене…Увы, всё не то. Больно тонким и ровным слоем намазаны эмоции (всплесков почти нет), зело монотонно повествование. Плакать не хотелось – ни капельки. Три с половиной. ' ' - Вечное сияние чистого разума ' ' Вообще-то, я не большой поклонник таланта Чарли Кауфмана («Быть Джоном Малковичем», «Адаптация») с его специфическим почерком, которым написан сценарий, в том числе, и этого фильма. Однако, «альтернативные» образы Джима Кэрри и Кейт Уинслет, плюс щедрая режиссура Мишеля Гондри каким-то образом снивелировали «поток сознания» автора сюжета. Уверен, что аппетит обязательно должен прийти во время повторного приёма этой экзотической пищи (а он совершенно точно состоится), а пока ставлю ему 3,5 из 5. Хотя восхищённые юзеры сайта IMDB причислили его фактически к шедеврам - 8,6 из 10, однако. ' ' - Электра ' ' Я бы многое простил этому бездарному фильму, если бы не его бесстыжий мегапафос и, что самое возмутительное, дефицит зрелищности – это при таком-то бюджете не смочь нашпиговать картину действительно размашистыми эффектами! Порой мне казалось, что я смотрю телеспектакль, а не блокбастер. Проворовались, не иначе. А говорили, «Сорвиголова» - это плохо. Плохо, но бывает много хуже. 2 ½ ' ' - Достать коротышку ' ' Признаться, я всегда относился к этому фильму с предубеждением. Посмотрев его лишь однажды (вполне возможно, в плохом качестве и с дурным переводом, сейчас уже не вспомню), я мгновенно укрепился во мнении, что он вопиюще никчёмен и одноразов. Однако, подозрительно восхищённые отзывы, мелькавшие у меня перед носом все эти годы, стимулировали меня к повторному с ним знакомству. И знаете, что? Зацепило. Дорос, выходит! Заковыристые диалоги, приторная атмосфера L.A. киногламура, гангстерский шик…Четыре без разговоров. ' p.s. Свежее 2-х дисковое издание (DTS, digipack) удалось на славу. ' ' - Неудержимые 2: сеульская миссия ' ' Это «неофициальное» название картины «Tokyo Raiders 2» (он же «Seoul Raiders»), насколько я понял, сиквела «Tokyo Raiders». Рядовая и совершенно, на мой взгляд, необязательная южнокорейско-гонконгская экшен комедия с добротно, но уж слишком дурашливо поставленными рукопашными боями и не всегда попадающим в цель юмором. Кожаные плащи, чемоданчики с наличкой, антуражные девчонки (ау, охочие до Шу Ки тут есть? В наличии)…Три за глаза. ' ' - Девушка, которая слишком много знала ' ' Старинный нуар от зачинателя жанра «джалло» Марио Бава, снятый в Риме при участии Джона Саксона и какой-то блондиночки, всю дорогу панически таращившей глазки. Макабрическая (хотя и не без юмора) чёрно-белая история, которая, кроме шуток, наводит ужас даже спустя сорок лет после её создания. Хичкок, поди, вертелся в гробу – от радости. Три с половиной. ' ' - Домработница ' ' Ехидная мелодрама Клода Берри 2002 года с моим любимым Жаном-Пьером Бакри. Звукорежиссёр Жак нанимает домработницу – блондинку миловидной пэтэушной наружности с хорошей фигурой, красивой грудью и далеко идущими на его, Жака, счёт планами. Совершенно безыдейный, но обаятельный памфлет для тех, кому за…Три. ' ' - Англичанин, который поднялся на холм, а спустился с горы ' ' 1917 год. Уэльс. Парочка картографов прибывает в одну деревеньку, чтобы замерить тамошний холм. Если он выше 1 000 футов, значит, будет горой. Окажется ниже – быть ему холмом навеки. Результаты замера расстроили местных жителей, и они решают досыпать недостающую высоту до стандартов горы, всеми правдами и неправдами, удерживая картографов в своём селении. До мозга костей английская мелодрамка с Хью Грантом, после которой так и тянет налить себе высокий бокал холодного «Гиннесса» и подсесть к компании краснолицых пахарей, кузнецов и почтальонов. Три с половиной. ' ' - Под ярким солнцем ' ' История про коварного убивца Тома Рипли по небезызвестному роману Патриции Хайсмит. Оригинальная экранизация Рене Клемана 1960 года с совсем ещё юным и худым, как велосипед, Аленом Делоном. Стильная и бодрая постановка, в которой нет ничего лишнего – только жажда возмездия Богу за свою неполноценность и страшное наказание за её утоление. Всё-таки удивительно свежо могут смотреться некоторые старые фильмы. Четыре. ' ' - Под песком ' ' Пожалуй, наиболее человечный и далёкий от (присущего режиссёру) ёрничанья фильм Франсуа Озона о расставании и одиночестве, служащий также метафорой тщетной надежды в любом её проявлении - на сохранение неминуемо ускользающей любви, исполнение априори несбыточных мечтаний…Пессимизм Озона нельзя не разделить. Но именно в такие мучительные периоды (прошёл год с того момента, как, отправившись купаться, так и не вернулся муж главной героини, а поиски результатов не дали) мы делаем необходимые жизненные выводы. Или сходим с ума. Четыре. ' p.s. Шарлотта Рэмплинг сняла с себя всё – в её-то годы! Молодцом. ' ' ' ' |
Сообщения в ветке