Архив форума "Клуб любителей DVD" с 2000 по 2014гг


Посмотренное (+++)

Автор: Ted
<ted74@mail.ru>

Дата: 31.07.05, @19:42

 

- Oldboy

Откровенно говоря, я ожидал большей безбашенности, о которой столько твердили ужаснувшиеся критики. Для меня эта мощная лента оказалась не столько одой отмщению как одному из главнейших составляющих мирового зла (или, если хотите, рядовому проявлению человеческой натуры), сколько запутанным, но в кои-то веки внятно и красиво поставленным азиатским детективом. Четыре.

- Двойная рокировка

Ещё один серьёзный и по-европейски изящный полицейский детектив, который имеет все шансы оказаться в моём плеере ещё не раз. Лишённый присущей многим образцам дальневосточного кинематографа «дурашливости» (на взгляд прожжённого западника, разумеется), он зиждется на чётко структурированном сценарии, умелой режиссуре и радующих вполне славянской мимикой актёрах, чьё исполнение исключительно богато полутонами. Три с половиной.

- Кровавый четверг

Вообще говоря, подобный криминальный стёб у меня не в чести – лучше «Палп фикшена» и «Снэтча» всё равно ещё ничего не придумали (если не считать «Короля муравьёв», но это чудо чудное слегка из другой области). Однако, этот маленький, но довольно жёсткий по части кровопускания фильм счастливым образом не зашкаливает на предмет глумления над плотью или хладнокровных смертоубийств. Ну, до финала дожили, конечно, далеко не все персонажи, но жанр, как говорится, обязывает. Три (это, между прочим, хорошая оценка!)

- Луни Тьюнз: снова в деле

Лучше не спрашивайте, как у меня оказался этот диск, но посмотреть его таки пришлось – на свою голову. Тифозный бред, детский лепет и шизофренический припадок в одном джуэлбоксе. Ребёнок смотреть не стал. Я еле высидел (не умею фильмы выключать на середине, вот и мучаюсь). Два с половиной и ещё чуть-чуть за безостановочный экшен.

- Автостопом по галактике

Вот говорят: сначала книгу прочитайте, а потом смотрите, иначе не покатит. У меня к подобным высказываниям иммунитет и даже противодействие выработалось ещё с «Ночного дозора». Да не обязан я ничего читать – я кино пришёл посмотреть. Ки-но. Может, мне ещё комиксы «Человека-паука» прямо из Америки заказать, чтобы полистать перед просмотром, а то будет ни хрена не понятно? Но тут даже книга не при чём. Картину писали и ставили люди с чрезвычайно плоским чувством юмора, и роскошные декорации пополам с пристойными спецэффектами не помогли сдержать сильнейший приступ отторжения. Я большой поклонник киноабсурда, но здесь просто не на что взглянуть. Два с половиной.

- Роботы

Может, дело в дубляже, но я бы добавил этому безупречному с технической точки зрения мультику остроты шуток. Гэгов море, но то ли толмачам не удалось адекватно передать все до единой, то ли они утопают в бешеной динамике. Три с половиной.

- Человек-паук 2

Если первый фильм оставил меня почти равнодушным, то этот искренне порадовал. Не скажу, что я в восторге от «глубокого психологизма», которым нас тут, на мой взгляд, чуток перекормили. Но теперь это исключительно цельное и сбалансированное произведение. Правда, как мне кажется, российская аудитория (даже самая продвинутая) воспринимает его лишь как очередной американский фантастический боевик со спецэффектами, а не в качестве экранизации культового комикса, поэтому сердцем мы вряд ли когда-либо его эстетику поймём. Четыре.
p.s. Довольно странный трансфер – и это на «Супербите»! Эдакий облагороженный «рулон» без дефектов. Первый Паукан, кажется, таким не был…

- Убийство Ричарда Никсона

За скучным политизированным названием скрывается сильный почти моноспектакль с Шоном Пенном в главной роли о реальной угрозе, которой подвергается Америка со стороны своих же граждан. Маленьких, серых, нервнобольных, несостоявшихся и смертельно опасных лузеров, вскормленных президентскими речами о несуществующей свободе выбора и деформированной в пользу власти демократии. Основана картина на истории, на самом деле имевшей место в жизни, и при более близком её прочтении является хлёсткой метафорой отношений между США и остальным миром на современном этапе. Четыре.

- Никки - дьявол младший

С превеликим удовольствием пересмотрел эту замечательную комедию на не менее обалденном DVD от New Line Cinema. В своё время картина подверглась нападкам со стороны не в меру эстетствующих критиков (да и сборы были ни к чёрту), вероятно, проводивших параллели с «Гражданином Кейном», но я придерживаюсь другого мнения. Считаю, что это на редкость остроумная, по-хорошему циничная и просто красивая хохма для тех, кто знает, над чем смеяться. Настоящие женские сиськи на башке наказанного люцифером демона (которые его рогато-волосатый коллега всё норовил помацать), наводящий ужас на окружающих утробный храп самого Никки, парочка отвязных сатанистов, упавших в фанатский обморок при появлении Оззи Осборна, тут же откусившего голову летучей мыши…Да мало ли хороших моментов . Три с половиной и можете забрать мой значок критика.

- Живот архитектора

Опус великого Питера Гринуэя 1987 года - снятый в Вечном Городе, страшно раскритикованный мелкотравчатой пишущей братией за форму без содержания и патологически высокомерное отношение к аудитории, и в то же время номинированный на «Золотую Пальмовую Ветвь».
Кратко: известный не только своими работами, но и тучностью, связанной с обжорством, архитектор Крэклайт (Брайан Деннехи) приезжает из Америки в Рим, чтобы организовать и открыть выставку, посвящённую прославленному архитектору Буле. Однако странного свойства рези в правой нижней части живота (отравление?) не дают ему закончить дело, которое ловко узурпируют вороватые недоброжелатели.
Британский гений визуальных изысков, чьё живописание римских памятников архитектуры неким образом сблизило его с Феллини, оперирует ставшими уже фирменными образами: заговор всех против одного, адюльтер, обильная еда, исторические и библейские параллели и гонимый Художник, попавший под политические жернова. Развалины итальянской столицы как нельзя лучше подходят для творческих амбиций режиссёра, как всегда, удовлетворившего свой эстетический голод и потешившего страсть к геометрии фантастически красиво выстроенными мизансценами. Четыре.

- Постскриптум

Преподавательница, разведёнка и просто хорошая тётка в исполнении Лоры Линни закручивает роман с абитуриентом Тофером Грейсом. Помимо того, что внешне он напоминает ей погибшего много лет назад жениха, так ещё и носит идентичное имя и фамилию. Поэтому она осёдлывает его в первый же день знакомства, тем более что её муж (Гэбриэл Бирн) уже с ней не живёт и вообще страдает презираемой ей «сексуальной зависимостью». По его запоздалому признанию, у него было сотни женщин и «около десяти мужчин» (капец, действительно зависимость). Неглупая дамская мелодрамка, не блистающая матёрой режиссурой, но прочно стоящая на добротных актёрских работах. Три с половиной.


Сообщения в ветке


Ответ на сообщение
Ваше имя:
Пароль:
Ваш e-mail:
Тема:
Текст сообщения:
  
Посылать уведомление об ответе: