Архив форума "Клуб любителей DVD" с 2000 по 2014гг


К вопросу цифры или не очень цифры (+)

Автор: Poster
Дата: 10.12.04, @11:00

  был недавно на хорошей студии, со всякими прожэктами
хорошей такой студии, настоящей такой. Например, Трей Ганн и Мастелотто (Кинг Кримзон) когда были в Москве, записывали там какие-то трэки с Инной Желанной.
В свое время мне такого видеть не приходилось, времена другие были Но сейчас получил ответы на животрепещущие вопросы - все ли в цифре в конце концов или нет?
Оказывается - все по желанию. Джаз, или фолк, или настоящий рок - вокал, барабаны, гитары, бас - все это пишут в аналоге. Стоит куча винтажных комбов (древние Marshall, Fender, Orange, Voxx...), на полках штук 30 различных гитар с конца 60-х годов производства, ламповые микрофоны Нойман, барабаны пишутся через предварительный ламповый пульт, барабаны сами по желанию - есть например старый, начала 70-х Людвиг, есть современные другие... Все пишется тоже через главный аналоговый пульт на катушечный широкий Studer. То есть полностью аналоговый тракт.
Далее - параллельно в компе (програмулина, кажется Sampletude и как ни странно PC) создаются дублирующие дороги этих записей, иногда по несколько штук и на их основе делается по желанию заказчика или продюсера обработка, эффекты, редактирование и работа с музыкальным браком (нотку в одном месте кто-то не вытянул, например).
Потом, наступает сведение - все эти дороги (комп и аналоговые) микшируются. И тут уже от автора - то ли большинство оставляется аналоговых ( иногда с несколькими милисекундными редакционными правками с комп дорожки), то ли с активным дополнением комп обработанных дорожек. Многие наши предпочитают второй вариант, многие их (буржуйские) первый Чисто комп вариант мало применяется, по словам человека, который там работает - "воздух пропадает и все плоское".
Все сводится опять таки, по желанию, но как правило на аналоговый магнитофон и паралельно на цифру. Потом наступает момент мастеринга - цифра мастерится для CD, аналог - на винтажной ламповой аппраратуре для винила (хотя наших заказчиков это мало интересует, в основном это делают финны или шведы, французы - по опыту этой студии).
Вот так вот. Есть мнение, что у буржуев принцип точно такой же, но возможностей явно больше Сравнивая последние релизы, например Kings of Leon, Tom Waits, Ryan Adams - однозначно слышу разницу в звучании. И теперь понимаю, что мастерились они для релиза по разному. Хотя у тех же Radiohead или Bjork разницы никакой не ощущаю, то ли уши у меня слабые то ли просто один мастер использовался

Вот.

Сообщения в ветке


Ответ на сообщение
Ваше имя:
Пароль:
Ваш e-mail:
Тема:
Текст сообщения:
  
Посылать уведомление об ответе: