Архив форума "Клуб любителей DVD" с 2000 по 2014гг


(ухожу, ухожу) :) (-)

Автор: BFG
Дата: 02.07.04, @11:45

  ' http://www.afisha.ru/movie-review?id=3586561
'
' Можно призывать в свидетели статистику — насчет самой прибыльной экранизации комикса в истории кино, пятого места в истории кассовых сборов Америки и нереальных, как сюжет о прыгающем на 200 метров подростке-мутанте, 800 миллионов долларов в мировом прокате. Но желание что-то доказывать, потребность в каких бы то ни было аргументах отпадает, когда, пролетая по дороге в офис мимо рекламных щитов на улице Академика Сахарова, я вижу этот плакат. Закат из тех, какими большие города провожают ваш боинг на Каймановы острова. Теплый ветер водит русыми волосами девушки по ее распаленным дневным зноем щекам. И герой в красном комбинезоне: его спину обнимает летящая над городом русая девушка, волнами мускулов его рука спускается к краю плаката, кисть сложена в приглашающий жест. Я готов к полету; более заманчивое приглашение в кино в сезон отпусков трудно вообразить.
'
' Поклонник романтического кино, со всей ответственностью и безо всякой иронии сообщаю: «Человек-паук» — фильм из топ-листа киноромантики. Если вы помните сцену из первой серии — дождь, Кирстен Данст, которой велели закрыть глаза, и Человек-паук, свесившийся вниз головой с водосточной трубы к ее губам, открытым для поцелуя, — вы знаете, о чем я.
'
' Кино просуществовало десятки лет, прежде чем произвести на свет первые шедевры. Кинокомикс родился в 1978-м — тогда был снят «Супермен», но превратился в искусство лишь через четверть века — когда вышел «Человек-паук». До «Паука» — и после него, впрочем, тоже — режиссеры педалировали вычурные стороны сюжетов о супергероях. Оттого фильмы оставались не более чем аттракционом. Псилобицидная монструозность «Бэтмена», героиновый мрак «Сорвиголовы», марихуановая пестрятина «Халка» и лизергиновый цирк «Людей Икс» — все это были неплохие удары, но — не в сердце напрямик. Все эти фильмы — блуждания по фантазиям и подсознаниям, эстетикам и мифам, а как человеку нужен человек, фильму, будь он трижды комикс, нужна пусть выдуманная, но реальность. Кокаиновая четкость «Человека-паука» — вот что надо было комиксу. Что было не резко — стало в фокус. Жанру, страдавшему близорукостью, словно надели очки — как самому близорукому герою возвращает идеальное зрение его новая оболочка. Здесь волшебная страна — это Нью-Йорк, с редакциями газет, приемными Уолл-стрит и холлами театров. Здесь ночь — это суетливые красные иероглифы китайских фаст-фудов, величественные логотипы корпораций, нетерпеливые сигналы такси: все, что мигает, сверкает, пищит, знаменуя час, когда двери офисов закрываются до утра. Здесь день — контрасты синих диванчиков и красных ковриков, зеленых занавесок и белых рам, выставленных, как на картинке каталога, рекламирующего домашний уют. Здесь герой — обыкновенный подросток, которого укусил паук-мутант, оттого руки его и грудь вздыбились мускулами ему на радость. И летая по крышам небоскребов, Человек-паук не отдается борьбе с безумными генетиками: головой он остается на земле, где — неразделенная любовь, запутавшийся друг, трогательная тетушка, душевный покровитель и прочие персонажи из арсенала мыльной оперы. Высший расчет режиссера Рэйми («Зловещие мертвецы») в том, что он обнаружил единственный правильный способ перевода комикса на язык кино. Если комикс — история с продолжением, то в кино эту функцию выполняет сериал. Наполнив фильм «мыльными» героями и отношениями, загрузив в него типовые образы «завтрака с семьей перед работой», «романтического вечера после службы» и сопроводив все необходимыми в мыльной опере сценами миллионерских приемов, презентаций и банкетов, Рэйми попал в точку. Его фильм смотришь не как бред, а как вполне доступную пониманию и вероятную историю с невероятным героем — но это так всегда в романтическом кино, ведь невероятны же молодой Делон или, скажем, Дитрих? А если лично вам не доводилось наблюдать сцен вроде помолвки прекрасной богатой наследницы и астронавта — это скорее говорит о качестве вашей жизни, а не оторванности от нее фильма с подобным эпизодом.
'
' Алексей Васильев | среда, 16 июня 2004
'

Сообщения в ветке


Ответ на сообщение
Ваше имя:
Пароль:
Ваш e-mail:
Тема:
Текст сообщения:
  
Посылать уведомление об ответе: