Архив форума "Клуб любителей DVD" с 2000 по 2014гг


Про Rotel, Yamaha, Technics и Luxman (+)

Автор: Sergio
Дата: 28.06.04, @10:16

  Вобщем, воспользовавшись отсутствием в городе вторых половин, мы с приятелем решили вместо банального пива под футбол занятся прослушиванием некоторых девайсов, производства второй половины прошлого века и сравнить их с не самым, по мнению прессы и инета, плохим современным ав-ресивером Pioneer AX5. Ввиду того, что music, как говорится, first, возможности в плане декодирования мультик анального мп3 и приема стереопрограмм нас не интересовали и они, соответственно, не оценивались. Регуляторы тембра на девайсах, при возможности, отключались либо ставились в нейтральное положение.

В качестве источника выступали неплохой зарубежный cd-плеер Sony X202ES, лишившийся аналогового фильтра в виде 4-х говеных оперов JRC и с полсотни не менее говеной рассыпухи (линейный выход подключен через хороший кондер непосредственно к цапе), что самым благоприятным образом сказалось на его звучании и Maranz CD50 в "стандартной комплектации". Подключалось все это дело к моей самодельной акустике на базе совковых S-90, от который остался корпус и басовые лопухи, и динамиках Vifa. Репродукторы получились достаточно неплохие, но 4 омы, невысокая чуствительность и "кривой" импеданс, а также подключение лопухов напрямую без всяких фильтров делают ее весьма сложной нагрузкой для уся. Использовались самодельные шнурки из кабелей XLO и 24К Au разъемов WBT. Сигнальный акустический кабель посеребрен, "землянной" из обычной бескислородной меди "4 девятки". Направление не учитывалось

Прослушивались фирменные диски со старинной и оркестровой музыкой, джазом и готикой . О последней - группа Sirenia. Музыка неплохо подходит для теста, ибо на фоне "традиционных" для жанра электронных инструментов присутствует хор с зачатками симфонического оркестра. Дешевая техника выдает жуткую кашу из звуков.

Для начала прослушивался AX5. Пионерская продукция мне не очень нравицца, не мой звук, а тут еще явные проблемы с построением сцены и басом. Ресивер откровенно не справлялся с акустикой, бас "отрывался" и звучал как-бы сам по себе Воспользоваться отверткой хозяин не разрешил, конструктивные особенности остались тайной.

Продолжили ресивером Rotel RX-304, произведенным в Тайване во времена когда оный был провинцией узкоглазой поднебесной империи . Качество звука вполне достойное - чистый и прозрачный верх, аккуратненькая середина, не слишком широкая и глубокая сцена. Имелись серьезные проблемы с басом. Собственно, его просто не было, если не считать аморфного гула. Вобщем-то и понятно: при заявленной мощности 2х50 Вт и мощности блока питания 190 Вт закрадывались сомнения в правдивости этих данных - транс на вид ватт под 200 заключен в металлический экран, что здорово снижает его мощность, плюс к этому кондеры всего 2 х 6300 мкф. (при прослушивании на нормальном уровне громкости моя акустика потребляет порядка 50-60 Вт) Усилитель построен на здоровой микросборке от Sanken. Вот вам и ротель с ихними хваленными блоками питания . Забегая вперед, это единственный девайс полностью сливший пионеру.

Следующим была Yamaha CA-V2. Девайс более достойный. 2х60 Вт, 300 Вт от сети. Солидная морда из фрезерованного люминия, небольшие стрелочные индикаторы уровня с зеленой подсветкой. Место и год производства не указаны, однако на заднице имеецца "штамп отк" с подписью какого-то ямамуры. Внушает. Звук аккуратный, в меру яркий, прозрачный, хотя ничем особо не примечательный. Наверное, natural sound (надпись на морде) такой и должен быть. На готике выдал ожидаемую кашу , проблемы с контролем акустики имеюца, на оркестре иногда гудит, но бас не отрывается. Джаз отыгрывает весьма неплохо. Разобрали - внутрях тоже ничего особого, все прилично, дискретно и соответствует ожиданиям. Это радует. С современным ямаховским звуком не имеет ничего общего.

Теперь два девайса поинтересней. Technics SU-8080. Отличный зарубежный усилитель. 15 кг. 2х100 Вт, 500 Вт от сети, винтовые разьемы под бананы (редкость для тех времен). Разобрали сразу, не сдержавшись Внутри не обманул: раздельные трансы на каждый канал, габаритная мощность ватт по 300-400, в экранах, четыре здоровые техниксовые банки по 20000 мкф, по паре транзисторов от тошибы. Блок питания с радиаторами занимает добрые две трети корпуса. Ну, включаем, через пару секунд щелкает реле и понеслось. О! Вот это звук! Явно не современный High Fidelity, да и не каждый высокий конец может сравницца. AX5, понятное дело, отдыхает в одном месте. Сцена шикарная, выходит далеко за пределы стереобазы, тарелки, колокольчики звучат очень чисто, вокал натурален. Четко отслеживаецца акустика помещения (если она есть в записи, конечно). Контроль акустики абсолютный, бас сильный, немного размазан (особенность лопухов с жестким подвесом). Sirenia отыгрываецца на ура с правильной (насколько это возможно в студийной записи) расстановкой и разделением инструментов. Никакой каши. Звук с сонькой немного ярковат, на мой вкус, с маранцем яркость уходит, но появляется вялость. Источники явно ниже по уровню девайса. С XA7ES, наверное, было бы совсем хорошо. Усь имеет два входа для винила с подбором входного сопротивления и уровня. Сделан в Японии где-то лет 20-25 назад.

Luxman M-120A mk2. Усилитель мощности с регулятором уровня. Похож на совковую Эстонию 010 . Тяжеленный, около 20 кг. Винтовые клеммы под голый провод. Позолоченные входные разъемы. Заявлено 2х120 Вт, 300 Вт в мостовом режиме. Потребляемая мощность не указана. Сделан в Японии в 77-78 году. Смутил тонкий сетевой шнурок, как на моем двд плеере. Разбираем. Первое, что обращает внимание - транс. Габаритная мощность под киловатт, снимаецца с него, видимо, ватт 600-700 без особых проблем. Однако всего две безродные банки по 12000 мкф. Маловасто под такую мощность. Второе, что поразило, конструкция радиаторов. Собственно, транзисторы рядком установлены на плате по 4-ре штуки на канал, крепятся они к толстой медной трубке, на которую уже, в стороне от платы, насажены ребра радиаторов. Напоминает моднячие кулеры для процов . Включаем. Щелкает реле, секунд 15 усь прогревается, светодиод на морде в это время заботливо мигает, щелкает еще раз - можно слушать. Че за хрень? Сцены нет. Ага, девайс был включен в мостовом режиме и выдал нам натуральное моно . Выключаем-переключаем-включаем. После техникса восторги уже не такие, воспринимается как должное. Качество звука точно не хуже. Пожалуй даже лучше. Натуральность акустических инструментов великолепна, техниксовой яркости нет и в помине, звук мягкий, красивый, ламповый . Имеюцца небольшие проблемы с басом: на тяжелом роке, "тутти" просаживаются кондеры и бас получается рыхлым, однако каши и отрыва нет. Вот! Питание основа! Надо бы над люксманом поработать, потенциал большой.

Попытка включить затем пионер и посмотреть кино с треском провалилось. Слушать эту синтетику не хотелось. Девайс был выдернут из стойки и отнесен к хозяину. Далее просто пили официальное пиво Euro 2004 и слушали хорошую музыку. Через Luxman.

PS: Типа вот. Надеюсь никого если что... (с) badcompany

Сообщения в ветке


Ответ на сообщение
Ваше имя:
Пароль:
Ваш e-mail:
Тема:
Текст сообщения:
  
Посылать уведомление об ответе: