Архив форума "Клуб любителей DVD" с 2000 по 2014гг


Ведомости -Борьба за новый DVD-стандарт

Автор: iOleg ака Ниро
Дата: 30.01.04, @14:08

  Борьба за новый DVD-стандарт
Ник Уингфилд
Джон Уилк
Фред Дворак

30 января 2004

Минюст США начало предварительное расследование деятельности одной из двух отраслевых ассоциаций, разрабатывающих свои стандарты в области DVD нового поколения. Юристы подозревают членов консорциума, продвигающего стандарт Blu-ray disc, в сговоре и препятствовании техническому прогрессу.
Данный конфликт стал очередным эпизодом в борьбе за новый стандарт DVD, позволяющий многократно увеличить емкость оптических дисков. Аналитики сравнивают нынешнюю ситуацию с войной между стандартами Betamax и VHS, которая велась между производителями видеотехники в 1970-х. Приз за победу сейчас, как и тогда, - возможность получать огромные лицензионные отчисления за использование принятой в качестве стандарта технологии.

Альянс Blu-ray disc, организованный компаниями Sony, Matsushita, Philips и еще семью крупными производителями электроники, предлагает технологию, позволяющую увеличить емкость цифровых дисков в шесть раз по сравнению с сегодняшними DVD. Это даст возможность записать на диск видеофильмы высокого разрешения общей длительностью более 4 часов.

Информацию о возбуждении расследования в отношении действий альянса сообщил представитель организации DVD Forum, ведающей утверждением стандартов в данной сфере. Пока неизвестно, выльется ли данное расследование в более серьезное разбирательство. Представитель Министерства юстиции отказался комментировать этот вопрос, а представители Sony, Matsushita и Philips заявили, что в их компаниях ничего о расследовании не знают. Борьба стандартов нередко привлекает внимание правоохранительных органов, поэтому DVD Forum предостерегает входящие в эту организацию компании против действий, которые могут быть расценены как недобросовестная конкуренция.

Противником консорциума Blu-ray является группа HD DVD (DVD высокого разрешения) , возглавляемая японскими корпорациями Toshiba и NEC. Члены обоих альянсов входят и в консорциум DVD Forum, который выступает в конфликте в роли арбитра. В ноябре оргкомитет консорциума отдал предпочтение технологии HD DVD, однако информированные источники сообщают, что представители Blu-ray отказались участвовать в голосовании, желая таким образом сорвать принятие конкурирующего предложения. Впоследствии правила голосования были изменены и стандарт HD DVD был все же одобрен.

Затягивание войны стандартов приводит к тому, что массовое производство новой видеотехники откладывается, имеющиеся на рынке модели остаются слишком дорогими, а потребители откладывают приобретение оборудования и дисков. Toshiba планирует выпустить в течение года новый плейер стандарта HD DVD, который будет стоить порядка $1000. Цена устройства, позволяющего еще и записывать DVD нового типа, будет намного выше. Для сравнения: в прошлом году Sony выпустила устройство для записи и чтения дисков Blu-ray по цене $4200.

Вовлеченными в конфликт оказались и поставщики компьютерной техники. Корпорации Hewlett-Packard и Dell встали на сторону спецификации Blu-ray, в то время как Microsoft активно лоббирует в DVD Forum собственное программное обеспечение для работы с DVD высокого разрешения. Интерес к конфликту проявляют и представители киноиндустрии, хотя их цель, как считают эксперты, как можно дольше сохранять на плаву нынешний формат DVD, продолжающий приносить киностудиям большие доходы. По оценке аналитиков из Ассоциации потребительской электроники (CEA) , в настоящее время DVD-плейеры имеются в половине американских семей. "Сейчас защита от копирования волнует киноиндустрию гораздо больше, чем проблемы принятия нового формата", - подтверждает Джон Педди, президент исследовательской организации Jon Peddie Research.

Что касается потребителей, то для просмотра DVD нового поколения им потребуются специальные телевизоры, способные воспроизводить видеоизображение с высоким разрешением. Сейчас такие телевизоры есть у 8% семей в США, но в прошлом году цены на эти устройства заметно упали, а продажи возросли на 41%. (WSJ, 26. 01. 2004, Александр Сафин)

Сообщения в ветке


Ответ на сообщение
Ваше имя:
Пароль:
Ваш e-mail:
Тема:
Текст сообщения:
  
Посылать уведомление об ответе: