Архив форума "Клуб любителей DVD" с 2000 по 2014гг


Вот и я пока передумал, лучше проектор куплю, только не знаю PLV-Z2 или PT-AE500 - подожду тестов! (-)

Автор: Idol
Дата: 29.10.03, @14:45

  ' Да. История проста.
' Полугодовае раздумия закончилися. Внявши мудрому совету SVL-я, взял на пробу недорогую вертушку, потому что память (о молодости и виниле, когда и небо было голубее, и т.д. - тдтее) - это всего лишь не более чем память, а виниловые артефакты - это не хрен собачий. Вертушка винтажная, Виктор (под этой маркой JVC клепала на японский маркет), 100-вольтовая, пассиковая, отделана уся деревом, с японской комиссионки, тонарм классный. Головка на вид так себе, ММ, тоже Victor. Позвал знакомого, винилофила, тот настроил башку, выставил какой-то угол на середину диска, антискатинг - на ниточке грузик болтается - приколько. Автостопа не оказалось. Сказал, что хорошие тонармы не отягощаются ничем, что может влиять на звук. Может, правда. Такая вот хреновина. Настроили он, послушал и говорит, что на вид башка так себе, а звучит совсем даже неплохо.
' Вот.
' Корректор мой - скорее всего никакой. В усилитель встроенный.
' Принес домой 4 пластинки - и вонь вместе с ними. Воняло как в сапожной мастерской. Интересно, что за фигня? Может, намазаны чем?
' Правда, потом один человек забегал с пачкой другого винила - и такая же вонь за ним тянулась...
' Ну что, прикольное это занятие - винил слушать. Правда, смысла в этом занятии оказалось немного. Затаил дыхание, замер, опустил иглу - а чуда-то и не произошло. В общем, вучит как нормально изданный с аналогового мастера CD. Так же чисто, так же бесшумно в паузах. Так же достаточно естественно. Так же тонально сбалансированно. Практически с тем же уровнем детализации. Но отличия есть.
' 1. Верхние частоты чуть более естественнее, но не намного, на уровне психоакустики.
' 2. Панорама - вся между колонками (на CD же звук идет и из колонок тоже, особенно со старых записей). Видимо, проникновение из канала в канал несколько сужает базу. Непринципиально, впрочем.
' 3. Инструменты имеют не точечную локализацию, как на CD, а несколько более растянутую в пространстве (что наверное более естественно, ведь инструменты имеют размер). Тоже, наверное, из-за проникновения.
' 4. Разрешение. Одна пластиночка (фирмы ECM) играла с высочайшим разрешением. Не меньшим, чем SACD. Из чего я сделал вывод, что винил - это Хай Рез чистой воды (когда записан и издан так, ессно).
' Что еще?
' В лоб сравнить было нечего. А не в лоб? Был на виниле второй альбом Брафорда (есть такой товарищ - Бил Брафорд, барабанщик, отметился в разных проектах, например, в Yes). И есть у меня его первый альбом на CD.
' Слухал этого Брафорда на виниле, потом включал CD. Ну что сказать? А сказать нечего. Очень схожее впечатление. На CD только что почетче и поконкретнее звук, нет виниловой расплывчатости. Лично мне больше понравился КД. Два виниловых товарища, посетивших меня за это время, в данной ситуации задумчиво промолчали.
' Ну да. Можно сказать, что данная моя вертушка - неизвестный науке зверь, а фонокорректор - уж тем паче. А КД-плейер, в противоположность, машина знатная, определенно Хай-Эндная, играющая компакты так, что Хай-Резы меркнут. Что уж говорить о виниле...
' Согласен. Скорее всего, сравнивать данное виниловое чудо следовало бы с бюджетным КД-плейером. Или, что более актуально, с DVD-плейером, на которых по недоразумению слушаются КД. То есть, экстраполируя результат, можно дост.опред. сказать, что виниловая вертушка за небольшие деньги явно (!) предпочтительнее какого-нить CD/DVD-комбайна из такой же ценовой категориииииии...
' НО! Знаете, что скажу? Что все вышесказанное не имеет никакого значения.
' Вернее, все вышесказанное - корректно, но только в отношении 2/3 на каждой стороне виниловага диска.
' Понятно, да?
' Последние дорожки и искажения, присущие им.
' Это сразило меня наповал.
' Не сразу, но постепенно дошло. Вот тут-то все мысли о дорогих фонокорректорах, о новой голове стали растворяться бесследно. А ныне и вертушка ушла на продажу. Все, точка.
' Может быть, это из-за моего щепетильного характера, может быть, вполне можно мириться с этими искажниями, которые на некоторой музыке незаметны (удачно маскируются), а на некторой их можно слышать (особенно если знаешь о них).
' Может, из-за иглы. Но, опять же, позвонил товарищу, у которого стоит на каком-то Пионере MC Ортофон - по-моему Контрапункт, за 500 с чем-то. Он сказал: "Увы, это так". Поговорил с другим, который был на прослушивании колонок, и ему ставили в том числе винил (голова ММ какая-то Шур за 300-400) - да, в конце диска явно различимы искажения.
' Все.
' Никакого уважения к формату. Ну что это такое? Местами - отличный звук, сопоставимый с Хай Рез (я говорю о своей конфигурации), а местами - искажения, как на китайской балалайке.
' Напоследок, взял послушать нулевого Буревестника. Душноватый звук, но очаровательный по сравнению с тем, как он звучит на древнем КД. Такой округленький плотненький бас прорывается из душноты, ясные конкретные тарелочки, орган красиво звучит. Но вот последняя вещь на первой стороне - и тут все! Выключил, не дослушав, и переворачивать не стал. На следушший же день отдал сей виниловый агрегат человеку на продажу.
'
' Чем глупостЯми заниматься, буду лучше усилитель апгрейдить. Усилитель мощности Audionet AMP I. По описанию - офигительная машина. На нормальной громкости - чистый класс А. Дуал-моно. Входные каскады - на полевиках, запитаны от отдельного транса, кажен канал с отдельной обмотки, полоса усиления до 1 ГигаГц. Выходные каскады на полевиках (по 4 на канал), запитан каждый канал от отдельного транса 700 W + 132.000 мФ. 200 Ватт на 8 Ом,
' 30 кг веса. В ожидании прибытия сего чуда хочется повторить с чувством:
'
' "Граждане, будьте бдительны! Не поддавайтесь на провокации!"

Сообщения в ветке


Ответ на сообщение
Ваше имя:
Пароль:
Ваш e-mail:
Тема:
Текст сообщения:
  
Посылать уведомление об ответе: