Архив форума "Клуб любителей DVD" с 2000 по 2014гг


Безумству храбрых поём мы песню! (с) А.М.Пешков (+)

Автор: Yuricon
<penkov@bs-audit.ru>

Дата: 08.10.03, @14:36

  Это, конечно, замечательно. Дождёмся опубликованного решения Верховного Суда - от формулировок будет зависеть, с какого именно момента повышающий коэффициент не должен применяться....
И от этого начнём плясать танец страхователя - ведь страховщик всегда скажет, что расчитал страховую премию в строгом соответствии с действовавшим законодательством, а следовательно - пожалте взыскивать убытки с государства по ст. 16 ГК РФ...
И ещё один момент - п.2 статьи 422 ГК. Если после заключения договора принят закон*, устанавливающий обязательные для сторон правила иные, чем те, которые действовали при заключении договора, условия заключённого договора СОХРАНЯЮТ СИЛУ, кроме тех случаев, когда в законе установлено, что его действие распространяется на отношения, возникшие из ранее заключённых договоров.
* - для самых внимательных: не судебное решение, а именно закон. Решением ВС РФ могут быть признаны не подлежащими применению положения Постановления Правительства - но не закона. Таким образом, все заключённые до судьбоносного решения ВС договоры обязательного страхования основаны на законе. Другое дело, что на момент заключения договоров этот закон отсылал к существенным условиям страхования, которые были впоследствии изменены....
Короче, ждём официального текста решения.

' Верховный суд РФ принял сенсационное решение - отменить один из повышающих коэффициентов, влияющих на цену обязательного полиса автовладельцев.
'
'
' История процесса такова: 5 августа автовладельцы Афлентов и Королев подали в Верховный суд иск к правительству, указав, что тарифы по обязательному страхованию ответственности автовладельцев сильно завышены. Они были не согласны только с двумя коэффициентами, влияющими на стоимость страховки, - территориальным и так называемым коэффициентом мощности. Один из истцов настаивал на том, что надо отменить повышающий коэффициент, равный 2, действующий для автовладельцев Москвы. Второй посчитал несправедливым коэффициент 1,5 для автомобилей мощностью двигателя от 120 до 160 л.с.
'
'
'
' Верховный суд коэффициент 2 для автовладельцев Москвы сохранил, а вот коэффициент 1,5 для автомобилей мощностью 120-160 л.с. постановил отменить. Интересно, что остальные коэффициенты мощности суд не рассматривал. Так что льготы получат только владельцы автомобилей указанной мощности, например Volkswagen Bora. Они смогут платить за обязательный полис исходя из базовой стоимости в 1980 рублей. А для владельцев ВАЗ-2110 стоимость полиса по-прежнему будут рассчитывать, исходя из 2574 рублей, указывает "Коммерсант".
'
'
'
' Подобное решение Верховного суда представители Минфина и Российского союза автостраховщиков посчитали абсурдным и сразу после окончания заседания заявили, что намерены его обжаловать. "Это нонсенс какой-то, - заявил президент РСА Евгений Кургин. - Как можно из таблицы коэффициентов выдергивать один, не пересматривая остальные?"
'
'
'
' Если вердикт суда вступит в силу, страховщикам грозят огромные убытки, все суды будут просто завалены исками граждан, а правительству придется пересмотреть все тарифы на "автогражданку".
'
'
'
' Впрочем, отметим, что в первой версии тарифов, которую готовил Минфин в прошлом году, коэффициента мощности вообще не было. Он появился позднее и считался "социальным". Правительство с его помощью минимизировало цену страховки владельцам маломощных отечественных автомобилей. Так появилась шкала коэффициентов по мощности: от 0,5 для автомобилей мощностью до 50 л.с. до 1,9 - свыше 200 л.с. Страховая статистика же говорит о том, что в аварии чаще попадают как раз владельцы дешевых маломощных автомобилей.
'
'
'
' "Когда искусственно занижали стоимость страховки для маломощных автомобилей, страховщикам не было представлено ни одного математического аргумента в пользу этого, - говорит глава РОСНО Леонид Меламед. - А решение Верховного суда - это попытка только усугубить эту алогичность. И если страховщик из-за этого решения завтра разорится, Верховный суд за это ответственности нести не будет". Некоторые страховщики считают, что можно было бы отменить все коэффициенты по мощности - такое решение выглядело бы намного более логичным. Правда, отмена коэффициента по мощности будет означать удорожание страховки для владельцев малолитражек, а на это власти накануне выборов не пойдут.
'
'
'
' Пока страховщики прислушиваться к решению Верховного суда не намерены. "Если к нам придет клиент с просьбой страховать его без учета коэффициента мощности, мы откажем, - заявил "Коммерсанту" глава НСГ Юрий Решетняк. - Мы продолжим ориентироваться на тарифы, установленные правительством". Но если при последующих рассмотрениях дела решение Верховного суда не изменится, страховщикам придется подчиниться.
'
'
'
' Попытки снизить тарифы на обязательное страхование ответственности автовладельцев начались еще до вступления соответствующего закона в силу. А после 1 июля это движение приобрело по-настоящему массовый характер. Сейчас в Думе находится уже 14 законопроектов, направленных на снижение тарифов или даже вовсе отмену "автогражданки".

Сообщения в ветке


Ответ на сообщение
Ваше имя:
Пароль:
Ваш e-mail:
Тема:
Текст сообщения:
  
Посылать уведомление об ответе: