Архив форума "Клуб любителей DVD" с 2000 по 2014гг


auto - off, или размышления на тему как мы все учились водить (+)

Автор: ur4in
Дата: 10.07.03, @12:59

  скучно как-то в борде, вот решил написАть свою мыслю, которую я думал с утра.

похоже, можно установить некие этапы овладения водительским мастерством, какие-то общие ступененьки, которые мы все проходим на этом пути.
(я исключаю период начального обучения, когда нас учат крутить рулятор и давить на педаляторы)

итак,

1. мы с боязнью и восхищением выезжаем на более-менее оживленную трассу.
каждая встречная машина субъективно непременно должна в нас врезаться или задеть.
ужасно мешают граждане пешеходы, которые вот-вот могут сойти с тратуара и именно перед моей машиной. как будто специально ждут в западне.
основной способ пережвижения - пристраиваймся в хвост какому-нибудь грузовику или автобусу, который не так часто меняет скорость, и едем за ним, соблюдая дистанцию метров в 50. если автобус останавливается на остановке, мы его ждем

2. запах сажи и гари от идущего впереди автобуса порядком надоел, пешеходы уже не все готовы броситься под колеса, встречные машины почему-то успешно пролетают мимо.
начинается езда "в паре" с кем-нибудь, т.е. садимся на хвост машине, более-менее успешно идущей по трассе, и повторяем все маневры вслед, стараясь не отставать.
период бурной радости от единства тебя и второй машины, с которой ты "идешь". иногда начинаются моргания фарами на прощание, пристраивания сзади-сбоку и прочие проявления поддержки и солидарности.

3. далее идет период активного выхода "в свет", начинается езда по собственным правилам. мозги при вождении еще работают, но необходимость в ведущем/напарнике отпадает. обычно в этот период происходит авария, так как собственная самоуверенность и ложное чувство соития с машиной опережают реальный опыт. причем аварии, как правило, глупые - не вписался в поворот из-за скорости, задел кого-то при маневрировании и т.д. если нет серьезных дтп, то этот в период начинается активная распальцовка и вырастае гипертрофированное чувство крутости и самоуверенности.

4. эта стадия - рефлекторная. мозги при вождении почти совсем не нужны, спинной мозг (реально) сразу дает команду на выполнение определенных действий. как ходить или пригибаться под препятствием, или переступать канавы. на мой взгляд, именно в этой стадии кончается обучение и начинается нормальное вождение. наступает где-то года через 4-5 после старта. у кого как, в зависимости от темпа.


что скажете?
есть мнения?

не зря же я все это писАл

Сообщения в ветке


Ответ на сообщение
Ваше имя:
Пароль:
Ваш e-mail:
Тема:
Текст сообщения:
  
Посылать уведомление об ответе: