[Индекс] | [Посмотреть ветку] | [Настройки] | [DVDSpecial.ru] |
ОФФ. Чудеса российского маркетинга
Автор: iOleg©
< >
Дата: 27.05.03, @12:55
Печатается с сокращениями. "Хэппилэнд" ставит на секс Компания начинает необычную маркетинговую акцию Сергей Рыбак Ведомости 27 мая 2003 Производитель слабоалкогольных коктейлей компания "Хэппилэнд" решилась на экстравагантный маркетинговый ход: она выпустила партию напитков с прикрепленными к бутылкам презервативами. За счет этого компания надеется удвоить продажи коктейлей. Конкуренты сомневаются в том, что акция окажется настолько эффективной, но уверены, что она улучшит имидж "Хэппилэнда". Как рассказала "Ведомостям" президент "Хэппилэнда" Ольга Курбатова, специалисты компании специально изучали поведение потребителей - людей в возрасте около 20 лет. Маркетологи выяснили, что часто после употребления коктейлей молодежь начинает заниматься сексом. По словам пресс-секретаря "Хэппилэнда" Светланы Дрозд, запуск проекта долго обсуждался на совете директоров компании. Причем члены совета - женщины горячо выступали за проект, а мужчины - против. Спор решили тестовые продажи в пяти московских магазинах. Небольшая пробная партия коктейлей с презервативами быстро разошлась. Для проведения акции компания закупила презервативы недавно открывшегося в подмосковном Серпухове завода "Эластомер". Затраты на покупку резинового изделия и прикрепления его к бутылке обошлись "Хэппилэнду" в 3,8 руб. Но цену коктейлей компания решила сохранить на прежнем уровне - 16 руб. за бутылку. Курбатова надеется в результате этой акции удвоить продажи напитка. Конкуренты "Хэппилэнда" сомневаются, что акция окажется настолько эффективной. "Не факт, что после употребления коктейля все его потребители будут пользоваться презервативом. Но когда-нибудь он им понадобится, и это оставит о "Хэппилэнде" приятное впечатление, причем сразу у двоих потенциальных потребителей", - говорит Андрей Закиров, совладелец компании "Старпойнт", производящей газированные коктейли в Санкт-Петербурге. Зато торговцы оценили маркетинговый ход "Хэппилэнда". Коммерческий директор "Седьмого континента" Семен Слуцкий сообщил "Ведомостям", что компания собирается закупить большую, чем обычно, партию коктейлей "Кольца" и полагает, что продажи коктейлей могут серьезно увеличиться. Ведь молодежи в придачу к коктейлю предлагают хороший презерватив, который обычно продается минимум за 5 - 10 руб. , рассуждает Слуцкий, тем более что целевая аудитория у презервативов и коктейлей одна и та же - молодежь. Раньше большинство маркетинговых акций заключалось в том, что покупателю вручались мелкие призы или предлагалось приобрести две единицы товара по цене одной. Подобные акции обычно увеличивали продажи на 10 - 15% , говорит представитель "Перекрестка". В случае успеха проекта, говорит Дрозд, компания продолжит продавать коктейли с прикрепленными к ним презервативами. |
Сообщения в ветке