Архив форума "Клуб любителей DVD" с 2000 по 2014гг


Мне пох... я на своих 2-х передвигаюсь :)(_)

Автор: zippo999
<zippo999@mail.ru>

Дата: 06.05.03, @09:13

  ' Шипованную резину обложат налогом
'
' Юрий Лужков выступил с идеей компенсировать урон дорожному покрытию столицы за счет «шипованных» автолюбителей
'
' Применение шипованной резины на машинах, использующих столичные трассы, будет обкладываться дополнительным транспортным налогом. С таким предложением депутатам городской Думы выступил мэр Москвы Юрий Лужков. По его словам, шипы портят дорожное покрытие и потому, например, в Австрии вообще запрещены. Возможно, и в столице РФ также дойдет дело до таких жестких мер, но пока, считает градоначальник, необходимо использовать финансовые механизмы для улучшения ситуации на дорогах.
'
' Выступление Лужкова не неожиданность. Еще в июле прошлого года глава комплекса городского хозяйства Москвы Петр Аксенов распорядился подготовить для руководства столичного ГИБДД предложение о запрете на использование шипованной резины в весенне-летний период. Московские власти выразили крайнюю озабоченность колеями в асфальтовом покрытии, которые оставляют «ошипованные» машины как в центре Москвы, так и на более загруженных трассах, вроде Рублевского шоссе. Предполагалось разрешить применение этого вида покрышек только с ноября по апрель, когда снежно-ледовый налет на столичных улицах наиболее вероятен. Фактически брался пример с Западной Европы, в которой, за некоторыми исключениями, применение шипов вообще запрещено.
'
' В России без шипов нельзя, особенно на зимнем бездорожье: слишком силен покров плотного снега и льда. Но и в городских условиях, особенно когда дорожные службы не поспевают за непогодой, движение на обычных покрышках оказывается сильно затруднено.
'
' Теперь в идею привнесен новый момент: не запрещать, но заставить оплачивать собственное «удовольствие». Идея также европейская, точнее шведская: в Швеции, как и еще в ряде стран за право ездить на зимних покрышках с шипами граждане доплачивают в дорожные фонды на восстановление асфальтового покрытия. Проблема для Москвы весьма актуальная: количество машин в ней растет каждый год более чем на 100 тыс. Между тем из-за сокращения поступлений в дорожный фонд после 2000 г. сократилось и дорожное строительство, и ремонт покрытий. Поэтому автомобильная Москва стала не только задыхаться в пробках, но и страдать от ям и трещин на улицах. Согласно давно известной в Европе статистике, применение шипов, особенно длинных и массивных, ускоряет износ покрытий в 5, а то и в 8 раз. Соответственно, там введены если не запреты, то ограничения на использование некоторых типов резины. Или же, как в той же Австрии, ограничивается масса транспортного средства (до 3,5 т), а чаще всего скорость движения «ошипованной» машины: до 60 км/ч в Бельгии, до 80 км/ч на трассах в Швейцарии и т.д. В Японии стали применять особые мягкие шипы, которые «умеренно» портят дороги.
'
' Что касается России, то запрет на применение шипованной резины в определенное время года уже существует в некоторых городах (так, два года назад он был введен в Оренбурге), хотя юристы неоднозначно оценивают такие шаги, полагая, что для его «легитимизации» необходимы и перемены в федеральном законодательстве. Кроме того, ГАИ утверждает, что такие шаги необходимо согласовывать с ней. Некоторые специалисты высказывают сомнение не столько в необходимости таких запретительных мер, сколько в том, что «наездом» на автолюбителей местные власти прикрывают собственные грехи, в частности нарушения технологии строительства дорог. Что касается несоответствия федерального и местного законотворчества, то необходимо отметить, что единых правил, во всяком случае по времени ограничений или запрещений на шипованную резину, придумать невозможно: слишком различаются климатические условия в стране. На севере и в мае без шипов чаще всего не обойтись. В то же время давно известно, что применение этого вида покрышек за пределами оптимального климатического сезона не только серьезно вредит дорожному покрытию, но и усиливает вероятность ДТП (на мокром асфальте на большой скорости «шипованные» шины проигрывают при торможении обычным).
'
' Ударить рублем по любителям «шиповаться» – не единственная идея улучшить дорожную ситуацию в столице. Руководство Москвы за последние пару лет уже выдвинуло массу инициатив в этой области. Последняя из них - ограничить максимальную скорость движения в центре столицы до 40, а на некоторых улицах - до 20 км/ч. Мол, автолюбители меньше станут ездить через центр, перейдя на обходные пути, вроде третьего транспортного кольца, которое к концу года должно полностью вступить в строй. Обсуждается идея сделать въезд в центр платным, а также мысль Лужкова поощрить владельцев машин типа «Ока» (мол, их массовое применение серьезно разгрузит Москву). Еще одна идея - строительство «перехватывающих» парковок на подъездах к центру и создание в центре больших пешеходных зон для туристов. Туристы, в отличие от шипованных машин, уж точно не будут портить городские дороги.
'
' Однако в целом проблема в том, что темпы дорожного строительства не поспевают за автомобилизацией и без ускорения этих темпов кардинальных проблем города все равно не решить. Хотя, конечно, платить за разрушающийся асфальт надо. Как заставить это сделать автолюбителей – другой и гораздо более сложный вопрос. Ведь что касается шипов, то большинство автолюбителей применяют их не по прихоти, а из-за того, что московские и подмосковные дорожные службы далеко не всегда оперативно убирают лед с асфальта. И убедить водителей в том, что очередной городской налог пойдет на реальное дело, будет непросто.
'

Сообщения в ветке


Ответ на сообщение
Ваше имя:
Пароль:
Ваш e-mail:
Тема:
Текст сообщения:
  
Посылать уведомление об ответе: