Архив форума "Клуб любителей DVD" с 2000 по 2014гг


RE: Как они это делают

Автор: Zl
Дата: 14.03.03, @20:48

  ' за 30 лет что-нибудь да изменится Вишь ты, для САЦД они ремастеринг всё ж таки сделали (это перед 5.1 мастерингом)! А для винила, получается, нет?

Насколько я знаю как работает эта компания. Как работал Дуг Сакс, когда готовил 12 альбомов для APO. (Все 12 стоят на полке, а их звук говорит сам за себя. Это удивительный звук для записей 60-х годов).
У Сакса ламповая тэйп-машина, у него пульт на лампах, даже DSD-энкодер (Мейтнер 3-го поколения) переделан - входной каскад на лампы. Таким образом, звук с ленты, воспроизводимой ламповым магнитофоном, проходит через ламповый пульт, где заранее выставлены установки (EQ в том числе, какое-нибудь эхо добавлено и т.д.), и попадает на энкодер, не встретив на своем пути НИ ОДНОГО транзистора. Если учесть, что некоторые записи делались в ТЕ годы также исключительно на ламповой аппаратуре, можно представить, что за звук получается в итоге. Вот, а с энкодера уже выходит цифра DSD, которая в неизмененном виде попадает на плейер слушателя. То есть в дальнейшем процессе ни один бит не меняется.
Это методика Дуга Сакса. Насколько я понимаю, Стив Хоффман работает подобным же образом (и с некоторых пор, а именно после 8 его пластинок на полке, прослушанных неоднократно, я стал относиться к нему как к волшебнику, хотя до этого смеялся в душе над хофманитами).
Именно так цифровали с оригинальной мастер-ленты стерео дорожку для SACD (только там установки на пульте меняли от песни к песне в реальном режиме времени. Как пишет Кевин Грэй, четыре мастера выполняли эту работу), и точно так же и на той же аппаратуре (кроме резака в конце вместо DSD-кодировщика) нарезали лаковый диск (или он не лаковый?).
Единственно, где использовалась копия, это для многократных прогонов, когда подбирались установки пульта.
Так работают эти ребята. Боб Людвиг, например, работает иначе. Он предпочитает первым делом перегнать мастера в DSD, а потом уже в цифре вносить изменения в звучание. Именно так он делал ремастеринг 22-х Роллинг Стоунзов. И предположительно по этой же методике каталог The Police. Хотя и то, и другое звучит. Если в первом случае можно найти изъяны, то во втором - их нет.

Что касается сарраунда, то тут используются исходные многоканальные записи (слава Богу, они все сохранились). С уже смикшированного стерео мастера (оригинальной стерео-мастер-ленты) хорошего сарраунда не сделать.
Как они тут работали (в данном случае James Guthrie и Doug Sax), можно только предположить, но скорее всего миксинг в 5.1 делался на аналоговой аппаратуре, а готовый результат оцифровывался в DSD. В этом случае результат лучше, чем если микшировать на DSD-станции (любые цифровые операции добавляют искажения). И опять же насколько я знаю, именно в аналоговом домене делается большинство 5.1 миксов.

Сообщения в ветке


Ответ на сообщение
Ваше имя:
Пароль:
Ваш e-mail:
Тема:
Текст сообщения:
  
Посылать уведомление об ответе: