Архив форума "Клуб любителей DVD" с 2000 по 2014гг


Круто!!! Снимаю шляпу. На Веллера очень похоже :) (-)

Автор: iOleg©
<zyablikov2000@mail.ru>

Дата: 10.01.03, @11:26

  ' КОНЕЦ АЛЕКСАНДРОВА
'
' Мне бы очень хотелось назвать его Александровым, но увы, он был не Александров. Хотя каким красивым и пафосным вышел бы этот рассказ.
' Да, он имел простую и обычную для наших мест фамилию, но он был не Александров.
'
' Мне бы очень хотелось сказать, что он жил в городе Александрове, но увы, он там не жил, хотя и бывал пару раз. Тогда ещё он в другом старинном русском городе, километров на 150-200 севернее этого пресловутого Александрова.
'
' Мне бы очень хотелось сказать, что одна из первых понравившихся ему сверстниц имела фамилию Александрова, но и это не так. Первая из тех, что позволяла щекотать себе пятки в "тихие часы" послеобеденного детсадовского сна исчезла из поля зрения в 5-6 летнем возрасте, а может и чуть позже, когда детский сад закончился. Да, её звали Алла, у неё были белые кудрявые волосы, почти как у молодого ленина на октябряццких значках. Она имела какую-то фамилию, но не Александрова, это точно. Странно, но все его более поздние сверстницы, с которыми у него что-то было, оказвались все брюнетками.
'
' А как всё начиналось? Нужно было скоротать около часа, перед занятиями на дебаркадере, где им должны были преподать уроки спасения на водах. Если ты ленивый и расслабленый по жизни студент, и тебе предлагают выбрать стройотряд в Сибири или спасение на водах утопающих в твоём родном городе, то вопрос выбора не возникал. Ну а поскольку до первого занятия оставалось около часа или чуть больше, то он (не-Александров) решил зайти в кино, тем более что в ближайшем к дебаркадеру кинотеатре шла какая-то шняга про любовь. "Раба Любви". Он пошёл и смотрел, и не смог уйти раньше окончания фильма. Он оцепенел от этого фильма. Он ничего не смыслил в любви, но уже что-то понимал (а может, с этого момента начал понимать) в хороших фильмах. Но он по прежнему так и ничего не понял в любви.
'
' На занятия на дебаркадере он чуть-чуть припоздал. Однако застал главное.
' Во-первых он увидел девушку, брюнетку-шатенку заметим, в коричневой замшевой мини-юбке. Для того времени такая юбка была cool. Правда, таких слов тогда не было. Он пытался украдкой оглянуться и рассмотреть её, но никак не мог запомнить лицо. Она была с соседнего потока, но с их курса. Да. Во-вторых преподаватель тем временем рассказывал о науке спасания на водах, и преподносил аудитории мудрости. Одна из них вызывала всеобщие ухмылки, по крайней мере циничных студентов, но не студенток. Эта вещь называлась "Конец Александрова" - то есть 40-метровая веревка с грузом, которую нужно бросать тонущему, чтобы тот не утонул, а вцепился бы в неё. Сам по себе этот факт не является чем-то примечательным, но хоть в какой-то мере обьясняет название этого рассказа.
'
'
'
' Александрова - он вспомнил!!! Была фамилия, скажем так для максировки, Доры. Странное, не очень благозвучное имя. Чудное имя, не для тех времён, о каких речь. Дора Александрова. Да, её звали так. И было всё это пару лет спустя после событий на дебаркадере. И он опять вместо картошки в подмосковье находился в стройотряде на Чёрном Море, где они якобы облагораживали студенческий лагерь. Можно сказать, что его пригласили туда по блату, за весёлый нрав, который пришёлся по душе каким-то студенческим активистам, формировавшим этот маленький десант в 20 человек на Чёрное Море в сентябре 79 или 78 года.
'
' Однажды его лишили ужина. За то, что перевернул бетономешалку, включив её не в ту сторону, а может за то, что чуть не убил студента-электрика, включив электроток не в ту сторону. А может за то, что они завалились в столовую слишком весёлой компанией, и это скорее всего было так. По крайней мере "за электрика" он точно долбил бетон в туалете, куда какой-то такой же придурок годом ранее вылил жидкий цемент аж вровень с унитазами.
'
' Его лишили ужина и он сидел на горе, на водопроводном люке. И ждал, когда верный друг принесёт ему ужин. Тут-то он и познакомился с Дорой.
' Романтика. Ночь, цикады, люк. Она шла с подругой и он зачем-то что-то сказал. Видимо нечто экстравагантное. И они просто беседовали. Без поцелуйчиков. Без вздохов. Видимо, он тут же и сьел свой ужин. А может и потом. Неважно. Важно то, что он завлёк её к себе в палатку и там случилось то, что обычно случается. Он тогда опять утвердился в факте, что все женщины, с которыми он встречался с определёнными намерениями, отдавались ему в первый же вечер. Т.е. всякое жеманство каким-то образом исчезало. И это правило не нарушалось, вот что было странно… Физиологически она оказалась девушкой, у неё оказывается был парень в армии, и после этого факта и этого внезапного события и открытия ему (не-Александрову) стало как-то не по себе, стыдно вроде бы стало.
'
' Он сидел на кровати, в которой лежала она, и пытался раскурить погасшую сигарету. Спички в Краснодарском крае в то время производились ужасные, и не хотели зажигацца в сыром климате. Кто-то заглянул, усмехнулся, затем ходила байка - мол у него в постели баба лежит, а он сигарету пытается поджечь вместо того, чтобы…Но ведь это было между, не так ли? И он всё равно не знал любви. Он был слишком незрел.
'
' Осенью того же года он встречался с ней опять и те ласковые слова, которые говорят киногерои большого кино, никак не лезли у него из горла, казались слишком пафосными и неуместными. Да и не особо она ему нравилась. Наверное, у многих так бывает. И осенью, только поздней, на грани зимы, он попал в тот город, где учился науке кидать "Конец Александрова" …В прямом смысле, в прямом. И оказался в общаге. И вечером особо неведомым образом, после того как все гулянки завершились, он оказался в комнате той, что приглянулась ему на дебаркадере. Он попросил чаю, она не отказала. Её лицо было заляпано кремом, затем был выключен свет и лицо стало не разглядеть. Наутро он её проводил в институт, и поехал домой. За 300 км домой на поезде. И никак не мог запомнить её лицо. Хотя ещё раз утвердился в своих способностях veni-vidi-vici. Так смущёно сказала она своей подруге, когда та заявилась наутро и увидела их in flagranti. Да. Приезжал он, приезжал, но до тех пор, пока не украл её фотографию, всё никак не мог вспомнить её лицо. Которое было таким милым и родным. Которое стало таким знакомым лишь после того, как он пару часов разглядывал эту фотографию, стоя в коридоре купейного вагона скорого поезда. А за окном садилось солнце, и наступала ночь, около четырёх вечера, значит, это был декабрь. Да, это был декабрь, поскольку Дора позвонила и предложила отпраздновать новый год с её родителями. И он хорошо понимал, что всё это могло значить для всех. И на новый год уехал к той, чьё лицо к тому времени уже держалось в его памяти. И которая не пыталаь знакомить с родителями.
'
' Хорошо ли всё это было?
'
' Да, это было хорошо.
' К весне она забеременела. Он не знал, что сказать, он не был в таких обстоятельствах никогда. Он выдавил из себя, что, мол, раз так, выходи за меня замуж, она ответила, что "раз так" выходить не будет, и сделала аборт. После этого они ругались всю весну и всё лето. По всяким разным и разнообразным поводам. А их тянуло друг к другу. Но вместе они начинали скандалить на второй-третий день пребывания. Он был ревнивый, она была обидчивая. С какими-то своими соображениями о жизни. Которые были абсолютно поперёк его распутного характера. Наконец он решил, что с него хватит. И уехал в пригород, к своему деду с бабкой. И решил не возвращаться к ней никогда. Да, наверное он страдал, и когда она приехала, неизвестно как и через какие адресные бюро найдя его, они больше не расставались так.
'
' Они поженились. У них родился сын. Любимый и ни разу не поставленный им в угол. Они жили наверное счастливо. Так ему казалось. Однажды он спас её от смерти. Увёз сразу на операционный стол. Мог бы опоздать на полчаса. Но почему-то он не очень испугался, хотя ситуация была страшная. Многие годы спустя он сам чуть не умер, а может даже и не единожды. И тоже почему-то не боялся. Боялась ли она за него? Он не знает.
'
' Когда боишься - это значит, что тебе страшно потерять то, что принадлежит тебе. Принадлежали ли они друг другу? Он не знает. Можно было бы сказать, что он пошёл на какие-то жертвы, чтобы удовлетворить её амбиции, которых оказалось достаточно. Можно было бы сказать, что он разрушил какие-то её иллюзии или надежды, которых у неё тоже было много.
'
' Конец Александрова? Можно было бы закончить и так, тем более что название даёт такие поводы - и приплести фаллические начала ("конец"), и обыграть фамилию Александров, если бы она была у него таковой, да и просто в утилитарном смысле использовать символ - намыленную верёвку, то бишь "Конец Александрова". И это всё было бы красиво обыгранно, в русле модных постмодернистских литтечений, и именно так ему хотелось начать и закончить рассказ.
'
' Но это слишком не то чтобы страшно, а неприятно.
'
' И вот он сейчас пишет этот текст, а она дуется на него и ходит рядом, пьёт чай и ввиду незаинтересованности / или деликатности / или дальнозоркости даже и не пытается прочитать всё, что он пишет. И не прочитает, поскольку в интернет ходить не умеет и не хочет уметь.
'
' А кто бросит конец ему на помощь? 40 метров верёвки с грузом, которая не даст уйти на дно?
'
' А?
'
' Наверное, это банальная и обычная история, за которой абсолютно ничего нет. Хотя они оба закончили курсы спасателей.
'
'
' ГГГ.
'
'
'
'
'
'
'
'

Сообщения в ветке


Ответ на сообщение
Ваше имя:
Пароль:
Ваш e-mail:
Тема:
Текст сообщения:
  
Посылать уведомление об ответе: