Архив форума "Клуб любителей DVD" с 2000 по 2014гг


OFF «Маленькая типология пользователя High-End»

Автор: iOleg®
<zyablik@cityline.ru>

Дата: 16.10.02, @12:38

  Содрано с какого-то каталога фирмы SONY середины 90-х годов, с. 137-139

Хвастун-транжира.

Прежде всего, следует упомянуть «хвастуна-транжиру». Он покупает и покупает, не считаясь с расходами. Под девизом «чем дороже, тем лучше» тащит он с большой охотой американский HIGH-END в свои хоромы. Если возникает вероятность повышения цен, он обязательно узнает об этом и не упустит момента хорошо потратиться. Из обычного кабеля у его установки вдруг возникнет эзотерический шнур, один усилитель превратится в шесть. Транжиры почти никогда не бывают дома, но это и к лучшему. Ведь если ему и звонят соседи, то лишь для того, чтобы заказать другую пластинку…



Хладнокровный.

Полной противоположностью вышеуказанной персоны является «хладнокровный». Его приобретения, запланированные задолго, чётко просчитаны. Он думает всегда и обо всём, даже о своей жене. Ему не чужды проблемы, появляющиеся, когда речь заходит о возможном планировании новой аппаратуры. И эту-то аппаратуру, само собой разумеется, без всякой задней мысли совершенно случайно предоставляет «хладнокровному» во временное пользование доброжелательный торговец. В большинстве случаев всё это оборачивается либо большим расстройством (он же об этом знал), либо соответствующей компенсацией (от 0,75 карат и выше). И хотя этот факт с одной стороны приводит к тому, что банковский счёт «хладнокровного» «соскальзывает» окончательно, с другой стороны он заботится о состоянии полного покоя и порядка для эффективного слушания музыки. Какая же у него аппаратура? Только та, что имеет самое лучшее соотношение цены и продукта, та, которой принадлежит будущее, и нейтральная в дизайне.



Аудионевротик.

(также известный, как «аудиохондрик»). Ему абсолютно всё причиняет боль. Стоит только заговорить при нём о какой-либо фирме или об описании прибора, как это тотчас же вызовет у него нервный тик. Многолетней и изнурительной работой его являлось «засеивание музыкальной нивы» разнообразными приборами. Он сам, его друзья и не в последнюю очередь и продавец стоят на грани сумасшествия. Свою музыкальную установку он полностью разобрал, так как она звучала настолько объёмно, что в один прекрасный день в глубине гостиной ему повстречался сам Майлз Дэвис. К величайшему сожалению, у него заскрипели ботинки. В конце концов, он всё-таки нашёл её, такую установку, в которой ему больше ничего не мешало. Если вам придётся когда-нибудь встретить «аудионевротика», не спрашивайте его, пожалуйста, получает ли он удовольствие от слушания музыки. Это слишком серьёзная вещь.



Любитель дизайна.

Этот смотрит на вещи гораздо проще. Самое главное, чтобы всё блестело. Его музыкальный «алтарь» до того великолепен, что при виде него уже на пороге тянет встать на колени. Вверху воинственно возвышается проигрыватель, который немного не дотянул по весу до жернова. Справа и слева — световые излучатели в человеческий рост с панелями под лакированное пианино. У подножия этого экзотического звукового монстра — до блеска натёртые предусилители с трубками, размером с молочную бутылку, на каждую из которых надет колпачок из хромированной жести — ах, как это мило! В таких домах существует особая договорённость относительно вытирания пыли, ибо речь идёт о жизни и смерти.



Философ.

Он является счастливым обладателем десяти шерстяных свитеров — одного цвета, одной фирмы и по одной цене (дороже, чем они выглядят на самом деле и в любом случае подходящие под вельветовые брюки). Музыкальная аппаратура обычно полностью игнорируется и отживает свой век в одном из шкафов или в лучшем случае на полке вместе с книгами. Если её случайно высмотришь, сразу становится ясно — с откровенной претензией на дизайн коробки из-под обуви, там собираются всевозможные серо-зелёные ящички и коробочки, которым часто приходится нелегко за глухой крышкой. Хозяин же неохотно даёт увлечь себя объяснениями о пользовании приборами, если уж на то пошло, для него найдёт только одно определение — «музыкально», одёрнет свой слегка коротковатый свитерок и исчезнет в глубине бездонного кресла.



Собиратель курьёзов.

Его обычно можно найти в сырых подвалах у чужих людей или же на их пыльных чердаках. Там он роется в поисках чёрного золота» (под этим он понимает старые грампластинки) и, конечно же, тлеющих труб, по-видимому, сохранившихся ещё со времён динозавров. В течение многих лет у него образовалась видная коллекция достопамятных «собирателей пыли». Он любит своих «друзей» и знает, что благодаря им, он сам является чем-то особенным, ибо он знает невероятно много про невероятно маленький участок мира музыкальной аппаратуры. Чем дальше, тем всё больше и больше знает он про всё меньше и меньше. И, в конце концов, как и большинство специалистов — знает всё про ничего.



Аналитик.

Нет, ты только послушай! Это пам-пам вон там, сверху, и это тра-ля-ля здесь внизу слева! Ты не слышал? Подожди-ка… Кнопка повтора на его проигрывателе самая затёртая. Он слушает, как растёт трава (блеск!!! — Константин Друян) и получает от этого адское удовольствие. Он улавливает разницу между двумя розетками (в зависимости от того, в какую розетку включишь, звук другой) и, по его мнению, на звучание некоторых дисков положительно воздействует свёрнутый бумажный носовой платок под передней левой ножкой проигрывателя. Да, кстати, вся его аппаратура стоит на трёх ножках, по причине лучшего звучания. По вечерам он наслаждается своей любимой сонатой при чётко отрегулированной влажности воздуха.

Jörg Grannemann.


Сообщения в ветке


Ответ на сообщение
Ваше имя:
Пароль:
Ваш e-mail:
Тема:
Текст сообщения:
  
Посылать уведомление об ответе: