Архив форума "Клуб любителей DVD" с 2000 по 2014гг


Сам писал, или скопировал откель? (-)

Автор: Ketzal
Дата: 22.09.02, @02:50

  ' да, иначе говоря, мысли вслух, продукт размышления о том-сем в процессе потребления информации (последняя новость: 250 new SACD titles от Universal - интервью с Universal marketing boss Mr. Joachim Kirchstein в германском "Video" #10: 2/3 - музыка для народа, 1/3 - джаз и классИк).
'
' это я по поводу двух новых форматов - SACD и DVD-A. Warner по каким-то причинам спозиционировал свой новый формат (м.б. это исходило от DVD конс-ма) как универсальный музыкальный и, как следствие, претендующий заменить CD. Что породило массу спекуляций на тему "кто кого".
'
' выводы же таковы: DVD-A не музыкальный формат в современном понимании, а дополнительная фича для домашних театров. И все. И на этом поле (многоканальной музыки для ДК) есть у DVD-A очень серьезный соперник, с которым, собственно, он и бьется и которому всегда будет проигрывать - это музыкальные DVD. Почему он проигрывает музыкалкам, понятно. След, понятны низкие продажи DVD-A (я полагал, что они выше, но оказывается, дело совсем швах (по источникам, кот. я читал) - и логичен исход мелких фирм, чувствительных к нерентабельной деятельности, из этой сферы). Тут возникает подвопрос: наскоко долго Ворнер сможет возиться с DVD-A?
'
' комментарий: почему DVD-A - не музыкальный (в широком понимании) формат: 1. необязательность стерео дорожки, закрепленная в спецификации; 2. привязка к телевизору - для навигации по меням; 3. отсутствие обратной совместимости с большей частью музыкальной [носимой, возимой и отдельностоящей] аппаратуры; 4. ну и в конце концов - ассоциативная связь в мировом сознании DVD с видео (в данном перечне причина уже как бы не играющая роли, но будь даже она единственной, она бы отработала на 100% - психология маркета - это не хрен собачий).
'
' вывод: постановка вопроса "DVD-A versus CD" - бессмысленна. так же как "DVD-A vs. SACD". правильнее рассматривать "DVD-A vs. music DVD-V".
'
' что касается SACD, то здесь можно озаботиться вот так: "SACD vs. какой-нить новый формат" (ведь новые форматы стали появляться все быстрее, в смысле чаще), нежели как "SACD vs CD". сдается мне, ситуация с заменой старого формата CD на SACD уже необратима. Причин три:
'
' 1. главная и уже достаточная - защищенность от цифрового копирования. Сони встроила 5 уровней защиты, начиная с физического (форма питов). Очень привлекательно для фирм звукозаписи, кот.несут убытки от бытового пиратства, охватившего весь мир (не путать с пиратством промышленным в бывших советах и китае, урон от кот., я лично считаю, не столь велик);
'
' 2. если рассматривать современное состояние формата - привлекательность для пользователей. Для некоторых пользователей, если точно. Т.е. для части покупателей приманка - улучшенное звучание, для некоторой части - многоканальный звук. Понятно.
'
' 3. совместимость назад. гибридные диски предлагают CD-шное качество на всех устройствах для воспроизведения CD. На настоящий момент гибридные диски составляют большую часть новоиздаваемых SACD. А вообще, гибридные диски - это генеральная линия на ближайшие несколько лет (2-3-4).
'
' Год назад я высказывался как-то, что хрен какой новый формат приживется всерьез. Но тогда у SACD-ей не было гибридности и мультиканальности (в промышленных масштабах).
'
' План Сони прост и элегантен. Зайти с новым форматом в дом к каждому с черного хода. Акция с переизданием ранних Роллинг Стоунз - пример их бизнес-плана. Заменили прерыдущие издания новыми гибридными дисками, и массовый тираж позволил снизить цену до даже более низкой, чем у прежних замененных изданий. Вот такой вот кульбит. Так SACD начал проникать туда, где о нем не слышали и думать не думали. Ну а по мере проникания - мозолить глаза.
'
' Ну а дальше я могу предположить. Когда гибридных дисков станет достаточно много, начнется откат назад к однослойным (с только SACD, без CD, слоем) - для стимуляции тех, кто еще не поменял старый плейер. В этом свете понятна позиция Сони по лицензированию. Высокая цена за лицензию на SACD playback.
'
' По аналогии, как внедряли CD. Кто помнит. Осень 82 - весна 83 - знакомство с форматом. Плейеры по 1000 баксов и несколько изданий на CD. Первые два года издавалось немного - классика в основном. А потом стали накапливаться издания более массовых жанров. А потом однажды появились издания только на CD, без дубликации на виниле. А потом произошло то, что произошло. А именно - профанация звука в массовом масштабе.
'
' ИМХО.

Сообщения в ветке


Ответ на сообщение
Ваше имя:
Пароль:
Ваш e-mail:
Тема:
Текст сообщения:
  
Посылать уведомление об ответе: