Архив форума "Клуб любителей DVD" с 2000 по 2014гг


RE: Ладно, колись! Прикалываешься ведь?(+)

Автор: BFG
Дата: 27.03.02, @12:54

  Нет, голуби не срут

А вот что я в ревью написал

Сложно мне будет написать об простом, на первый взгляд и коммерческом боевике. Ох как сложно. Во-первых, я второй раз, после "Дуэлянтов" Скотта, изменяю традиции и пишу рецензию "только на фильм". Хотя здесь ситуация лучше - 7 ноября нас, вроде, будет ждать диск. Во вторых, картина эта отностися к лентам с "послевкусием" - как хорошие коньяки. Скажите, вам Martel с первого глотка полюбился? Или лишь спустя некторое время вы ощутили, что аромат еще с вами и распробовали его? Здесь несколько похожая ситуация. Жутко пафосная картина при первом походе в кино вызывает противоречивые ассоциации. Со второго раза вы уже начинаете "чувствовать" ее, похожая штука была с "6 Чувством". В-третьих жанр ленты определить практически невозможно - это может быть как искуснейшей пародией-попурри, так и жестокой притчей. Я попробую разделить фильм на те звенья, которые, на мой взгляд, способстовали появлению одной из самых стильных картин современности, безусловно успешному боевику, во многом, подытожевшему достижения жанра за последние 20 лет и поставившему жирную точку.

Джон Ву - насилие в восточном стиле.
Этот режиссер стал легендой еще после Киллера, снятого им в Гонг-Конге. Безусловная классика безостановочного экшена, он показал уже тогда свои коронные приемы - "балетную" постановку боевых сцен, постоянную стрельбу по-македонски, чрезмерно большое количество пыли-обломков-искр при попаданиях, искусное использование рапида, сменяющееся быстрыми облетами камеры. Эти приемы во многом реанимировали жанр, уже близящийся к своему закату в США. Очевидно, что спустя пару лет, режиссер уже работал на "фабрику грез" в Голливуде. Но, увы. То ли без "талисмана" Ву - Чоу Юнь Фата - что то не клеилось, то ли западный ритм работы был не по режиссеру... "Трудная Мишень", "Сломанная Стрела" были на редкость серыми лентами. Но третий фильм Ву - "Без Лица" уже во многом показал силу и профессионализм мастера. Да, несомненно, в нем был "рваный" и слабо стыкующийся сюжет и чрезмерная мелодраматичность. Но картина эта вышла, все равно, безусловно очень сильным боевиком. Последний фильм режиссера - "Миссия: Невыполнима 2" (МИ2) показал, что профи полностью обжился в Голливуде...

Том Круз - красавчик или актер?
Достаточно безосновательные нападки на актерскую игру Круза многими критиками не выдерживают приведения в примеры таких лент, как "Человек Дождя", "Фирма", "Интервью с Вампиром", "Магнолия". Этот парень умеет быть и смазливым парнишкой из "Топ Гана" (начальный период творчества - до конца 80-х) и исполнять серьезнейшие роли, по сути, все его ленты в 90-х, - "Несколько Хороших Парней", "Фирма", "Интервью с Вампиром", "Джерри Магуайр", "Широко Закрытые Глаза"...
Особняком здесь стоит первая часть экранизации телесериала "Миссия: Невыполнима". Набравший большую кассу, шпионский детективный триллер-приключение был сделан Де Пальмой профессионально, но не выдающееся. Возможно, это и повлияло на решение снимать все продолжения в диаметрально противоположном ключе - сменяя режиссеров и стили. Приглашение Ву на режиссерский пост 100% означало, что вторая часть будет боевиком...

$125 млн., Металлика и великолепный трейлер
Да, бюджет у картины был солидный. С учетом того, что это не фантастика и рисовать мутантов не придется. С учетом того, что это, даже, не фильм в стиле "а-ля Джеймс Бонд"... Здесь многие могут не согласится и сказать, что МИ2 показалась им поделкой на тему 007. По-моему, соврешенно неверно. Бонд - во многом оживший комикс, правила игры которому полностью написаны в 60-е, когда Брокколи закрепил за собой права на агента в кино и создал 19 правил развития всех фильмов. 007 от ленты к ленте только пародирует сам себя - безусловно профессионально и захватывающе, но МИ2 - это совсем другое. Эта лента во многом явилась квинтессенцией жанра "экшн", явилась перекрестком восточного-западного кинематографа, той карттиной, где невозможно определить, что режиссер снимал всерьез, а что с улыбкой.... Секретный агент ставит под угрозу весь мир, ради любви? Увольте, для Бонда бы проблема выбора не стояла.
Трейлер у фильма, и вправду, магнетизировал - пожалуй, это лучшее рекламное твоерние, что я видел, если не видели, скачайте с сайта ленты и обязательно посмотрите. Бешеная рекламная раскрутка, привлечение к саундреку таких мэтров, как Металлика... - все это сказалось начальным сбором за несколько дней более чем в $90 млн. Это абсолютный рекорд на сегодняшний день. Ни один фильм даже и близко не подходил к этой планке, даже столь любимые в США Звездные Войны. Что же вышло?

Expect the impossible again.
Ну, от "again" тут мало что осталось. И от "Миссии: Невыполнима 1" тоже, разве, что Круз. Это чистый Ву, только, освоившийся в Штатах и полностью завершивший создание гибридного жанра - восточно-западный боевик. В фильме сохранена (наконец!) вся атрибутика старого Гонг-Конговского Ву, плюс, все лучшее от современных американских экшенов.

Свет, камера, музыка, звук, действие!
Да, Ву удалось сделать поистине выдающееся гармоничный фильм. Все проседания сюжета приходят на ум уже после просмотра ленты. Весь пафос воспринимается на ура. Все неувязки проходят мимо, когда сидишь в зале. Стиль отточен и выдержан, как вино 1965 года. Я не побоюсь назвать ленты *самым* стильным фильмом на сегодня. И вот почему. Рапид и работа оператора, для боевика, сделаны просто великолепно - это очаровывает. В то же время, само развитие действия сделано безукоризненно - как я уже сказал, глупый сюжет просто приковывает к экрану - так красиво это сделано. Про музыку и говорить нечего - это просто супер. Когда Реквием Моцарта сменялся темой из "Миссии Невыполнима" Лимпа Бизкита зал просто прижимался к креслам...

Да, фильм пафосен, причем, чудовищно пафосен. И это очень заметно на первом просмотре (со второго раза понимаешь, что по другому и быть не может). Да, мелодраматизм сильнейший - но не раздражающий, как в "Без Лица". Да, да что, впрочем, все это меркнет перед общим стилем в котором снята лента, перед общим энергетическим зарядом, который остается после просмотра. Это потрясающее впечатление.

Кроме того, как я уже сказал, не стоит рассматривать ленту, только как боевик. Это может быть и пародийным итогом жанру, и жестокой притчей (ассоция Круза с Иисусом Христом в начале картины, когда он распят на скале и слова Хопкинса о том, "что сжигая святых, мы оказываем им почести", еще могут пройти мимо невнимательных, но голуби вокруг Круза в конце ленты (фирменный знак Ву ) и пламя в глазах Скотта - это невозможно не заметить). Последние 40 минут фильма, будьте уверены!, вымотают вас изрядно - подобное напряжение вообще трудно представить при просмотре кино. Да, таких погонь мы еще не видели. И только финал немного разочарует.

Я оценю этот фильм объективно в 4 звезды из 5 - поскольку, стилистика его поистине выдающаяся, все же не закроет некоторых явных несостыковок. Но, если подойти "имхо" (все три просмотра в кино пролетели как миг), я назову картину *основой* жанра боевиков, во многом поставившую точку в этом сочинении...

Сообщения в ветке


Ответ на сообщение
Ваше имя:
Пароль:
Ваш e-mail:
Тема:
Текст сообщения:
  
Посылать уведомление об ответе: