Архив форума "Клуб любителей DVD" с 2000 по 2014гг


RE: А он и играет (+)

Автор: Pumbaa
Дата: 21.03.02, @15:41

  DVD-стандарт допускает следующие кодировки цифрового звука: LPCM, Dolby Digital, MPEG-1 и MPEG-2, DTS. LPCM (Linear Pulse Code Modulation) — единственный некомпрессированный цифровой формат. Он подобен тому, что используется в аудио CD, но обеспечивает более качественный звук за счет увеличенных частоты дискретизации и глубины квантования. Если аудио CD – это стерео на 44,1 кГц при 16-бит, то LPCM – это от одного до восьми звуковых каналов с частотой дискретизации 48 или 96 кГц и глубиной оцифровки 16, 20 или 24 бит. При этом полоса частот для 48 кГц составляет 4 24 000 Гц, а для 96 кГц — 4—48 000 Гц, а динамический диапазон записи – 96дБ при 16-битах и более 120 дБ при 20-битном звуке. Платой за такое высокое качество является слишком большой поток данных, требуемый для передачи аудио. Максимальный цифровой поток данных при LPCM составляет 6,144 Мбит/с, а значит, на долю видео остается недопустимо мало.
Система Dolby Digital, известная также как AC-3 (Audio Coding 3), обеспечивает звук по схеме 5.1: пять полноценных каналов в диапазоне 20-20000 Гц и еще один НЧ-канал глубоких тонов в диапазоне 20-120 Гц. Для компрессии звука используется разработанный в лаборатории Dolby специальный алгоритм (Multichannel Perceptual Coding), учитывающий особенности человеческого слуха (он пренебрегает неслышимыми или плохо различаемыми человеческим ухом звуками). При этом происходит определенная потеря данных, зато в результате на шесть каналов звука приходится меньшая доля в потоке данных, чем на два исходных некомпрессированных канала. Для полного варианта 5.1 требуется 348 Кбит/с.

MPEG-компрессия звука также связана с потерей данных и, как следствие, с определенным ухудшением качества по сравнению с исходным. Различают MPEG-1 и MPEG-2 форматы. Более простой MPEG-1, предназначенный только для моно- или стереозвучания с постоянным потоком данных (CBR – Constant Bit Rate), характеризуется тремя возможными уровнями компрессии звука: Layer 1/2/3. Layer 1 обеспечивает минимальную компрессию (обычно – 192 Кбит/с на канал). Более эффективный Layer 2, используемый в Video-CD, ограничивается потоком данных 128 Кбит/с на канал. Layer 3, известный также как MP3 формат, “выжимает” максимум качества звука при минимальном объеме – до 64 Кбит/с на канал. Он обеспечивает весьма приличное звучание, что и определило его популярность в Интернет-приложениях. Однако для DVD основное значение имеет формат MPEG-2. Он может быть многоканальным, обеспечивая объемный звук по схеме 5.1 или 7.1, с переменным (VBR – Variable Bit Rate) или постоянным суммарным потоком данных от 32 до 914 Кбит/с. В MPEG-2 фиксированная частота оцифровки — 48 кГц. Важно отметить, что для стереозвука кодирование в MPEG-1 и MPEG-2 идентично. В первоначальной формулировке стандарта DVD система MPEG-2 5.1 была определена в качестве основной для записи звука на видеодиски PAL/SECAM (т.е. для Европы). Однако впоследствии из-за отсутствия серийно выпускаемых дешевых кодеров-декодеров многоканального звука MPEG-2 это требование было снято. И сегодня основным звуковым форматом для DVD-Video является Dolby Digital.
Разработанный в США метод DTS (Digital Theater System) является альтернативой Dolby Digital. Он во многом схож с AC-3 (те же методы компрессии и те же алгоритмы кодирования, частота дискретизации 48 кГц, до 24 бит на отсчет), но поток данных может достигать 1536 Кбит/с. В последнее время метод DTS, первоначально разработанный для записи звуковых дорожек к кинофильмам для современных кинотеатров, стал довольно популярным. По мнению американских специалистов, он обеспечивает лучшее воспроизведение пространственных звуковых эффектов, но при этом требует в 4 раза больше данных. Отметим, что большинство современных DVD-проигрывателей уже поддерживают как AC-3, так и DTS.

Копирайт не мой.

Сообщения в ветке


Ответ на сообщение
Ваше имя:
Пароль:
Ваш e-mail:
Тема:
Текст сообщения:
  
Посылать уведомление об ответе: