Архив форума "Клуб любителей DVD" с 2000 по 2014гг


BFG, а ты на рендерру ходил, куда чел про БК почитать

Автор: musha
<mushaorc@yandex.ru>

Дата: 12.02.02, @12:57

  тебя отправлял? наверное нет, а там написанно что все батальные сцены были сделанны с использование программы массив, которая на основе анализа окж инфы генерит логику действия для 70000 персонажей, те батальные сцены вообще никто не продумывал, это синтетика чистой воды, генератор случайных чисел:

Massive - детище Стивена Регелуса. Эта программа генерирует агентов искуственного интелекта, соответствующих окружающей среде. Регелус рассказывает: "Они выбирают, какое движение сделать, как его сделать и изменяют его на ходу". Во время разработки программы планировалось, что она будет создавать батальные сцены с участием 70 тысяч воинов, каждый из которых будет агентом Massive со своим собственным "мозгом". Но кроме этого, программа помогает анимировать компьютерных дублеров и большие скопления персонажей.

Регелус начал работу над Massive в 1996 году по запросу Джексона. Когда программа была завершена, отдел массовых сцен Weta Digital приступил к созданию искуственного интеллекта и тел персонажей, библиотек движения и разных вариантов внешнего вида. Прошло два года, прежде чем стало возможным использование Massive в съемках фильма.

Агенты создаются посредством примитивов, имеющих определенные физические качества. Чтобы сделать возможным симуляцию физических явлений, в программу встроен специальный модуль. Поэтому, например, воины вполне правдоподобно падают на землю. Поскольку нужно было добиться, чтобы каждый агент (воин, гоблин, компьютерный двойник) отличался от других, создатели программы разработали набор инструментов: предметы одежды, различные оттенки цвета кожи и т.д. для разных типов агентов. В Massive множество разных вариантов характеристик агентов. "Для каждого агента существуют десятки переменных", - объясняет Регелус. "Мы можем изменять комплекцию и интеллект, мы можем изменять практически все, что угодно - от чистоты обуви до агрессивности." Тела агентов объединяются в одно целое при рендеринге, для чего используется Grunt, - специально разработанный для этой цели Джоном Аллитом рендерер.

Одновременно с созданием тел агентов, разрабатывались и их движения. "Сначала мы определили движения, которые будет совершать каждый агент и разделили их по типам. Например, воины наносят удары, уклоняются от них, отходят, ставят блоки", - рассказывает Регелус. "И все эти действия могут отличаться, в зависимости от конкретной ситуации".

Это значит, что нужно захватить сотни движений, ведь у каждого типа агентов их от 150 до 350. Движок смещения движений позволяет агентам изменять движение на ходу: хватать другого агента или направлять на него оружие. Учитываются и непроизвольные движения одной конечности при изменении положения другой. Это сложное взаимодействие контролируется приложением Tree Planner.

Искусственный интеллект агента представляет собой сеть из 6-8 тысяч узлов ввода-вывода информации, узлов-правил и узлов нечеткой логики. Агенты могут "видеть" изображение окружающей их обстановки, "слышать" звуковые колебания, определять, где есть опора под ногами, и отвечать на эти раздражители на основе нечеткой логики, что позволяет приблизить их поведение к человеческому. У каждого агента свой уникальный искусственный интеллект и он по-своему взаимодействует с окружающей средой. Агенты принимают решения со скоростью показа фильма - например ударить орка в грудь, когда его оружие находится в определенном положении и сам он наиболее уязвим.

С помощью Massive в "Братстве Кольца" анимировались тысячи воинов. Эта же программа позволяла компьютерным дублерам бежать по крутым лестницам или оркам дразнить главных героев и карабкаться по колоннам в пещерах Мории. Агентов можно расставить внутри больших кругов, нарисованных на земле, построить их в ряды или колонны. "А после того, как мы их расставили, мы просто даем им волю", - говорит Регелус.

Сообщения в ветке


Ответ на сообщение
Ваше имя:
Пароль:
Ваш e-mail:
Тема:
Текст сообщения:
  
Посылать уведомление об ответе: