Архив форума "Клуб любителей DVD" с 2000 по 2014гг


RE: Жду ответа по теме (+)

Автор: wooderness
<wooderness@hotmail.com>

Дата: 25.12.01, @14:55

  Еще раз объясняю.
1)Широкоформатные фильмы давно не снимаются - уже лет 20. Вы путаете широкоформатные фильмы - соотношение сторон 2,20:1, 2:55:1, 2,76:1 с широкоэкранными (соотношение сторон 2,35:1) и кашированными (соотношение сторон 1,66:1 и 1,85:1). НО! Речь идет о соотношении сторон пари показе в кинотеатре!
На съемках фильмов все обстоит совсем по-другому. 65 и 70мм пленка для съемок ШИРОКОФОРМАТНЫХ фильмов слишком дорогая. Проекторы дорогие. Поэтому широкий формат практически умер. На съемках фильмов полностью. До сих пор выпускаются широкоформатные фильмы на 70 мм позитиве при помощи blow-up с обычных 35 мм негативов.
2) Наиболее распространены в настоящее время три способа съемки
Первый - 35 мм пленка. Кадр негатива 1,37:1. Intended ratio - либо 1,66:1 - в Европе, кроме Италии и в Латинской Америке. либо 1,85:1 - в США и Италии. Как уже я объяснил две планки - сверху и снизу указывают опреатору реальный размер кадра. То, что выше и ниже этих пунктиров, оператор не учитывает. '
Далее, как я уже говорил

Верх и низ в кинотеатрах не урезается - просто не показывается
'
'[ Это зависит от того, как фильм снят. Если снят он не как широкоформантный, то за счет урезания верха и низа искусственно делают широкоформантность.]

Неверно, потому что таким образом снимают фильмы с 1958 года. Не искусственно изменяется соотношение сторон, а намеренно - -это называется кашированием фильма или matted. Оператор строит кадр именно с учетом того обстоятельства, что зритель увидит его в кинотеатре в оотношении1,66:1 или 1,85 :1.Если показать такой фильм в академаспекте 1,37:1, вы увидете не только микрофоны, но и то, что видеть не нужно - иногда это может полностью исказить восприятие сцены. В Европе при печати позитива используется прием Hard Matt - верхняя и нижняя часть кадра закрывается черными полосами - поэтому ничего лишнего вы и не увидете, в США Hard Matt -редкость - вспоминается только "Вердикт", "Без злого умысла" и "Некоторые любят погорячее". Обычно в США печатают позитивы Soft Matt, т. е. проще говоря Unmatted. В академ аспекте фильмы уже лет 40 не снимают - по крайней мере в Европе и Америке.

Второй способ съемок - 35 мм пленка с анамофированием. Здесь ничего объяснять не надо - пленка имеет кадр 1,37:1, нов кинотеатре кадр растягивается при помощи анаморфных линз до 2,35:1. Если каширование приводит к потере вертикального разрешения, то анамофирование- к потере горизонтального.

Поэтому в настоящее время традиционный способ съемок с анамофированием уступает место съемкам на пленке Супер35. Соотношение сторон на ней 1,58:1 за счет удаления аудиодорожек.
Intended ratio - 2,35:1. Достигается это так. Ну теже самые планки-пунктиры у оператора. Одна устанавливается на высоте примерно 27 % от общей, другая на высоте 90%. Иначе говоря значительная часть изображения сверху и некоторая часть снизу в ПОЗИТИВ не попадают. Таким способом снЯты "Титаник", "Терминатор2", "Игра" и большинство зрелищных фильмов за последние 5 лет. Печать таких фильмов на позитив производится с помощью анаморфирования на обычную 35 мм пленку. Значительная часть изображения негатива - почти 40 % на позитив не попадает.
На самом деле все обстоит еще сложнее, поскольку для производства спецэффектов используются другие аспекты.
'[а вот на дисках анаморфных действительно урезается.]

В этом нетрудно убедиться - возьмите двусторонний первозонник от Уорнера, на котором аспект 1,85:1 и на другой стороне 1,33:1, например Risky Business. Сделайте скриншот с анаморфной стороны и с полноэкранной. Сразу заметно, что анаморфный кадр равномерно обрезан сверху и снизу. К горизонтальному сжатию это не имеет никакого отношения.
Вы ошибаетесь, утверждая нижеследующее:
'
' Бред, анаморф - это сжатие изображения по горизонтали, что дает возможность использовать всю площадь кадра для картинки

В ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ АНАМОФИРОВАНИЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ НА ДИСКАХДАЕТ ВОЗМОЖНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПОЛНОЕ ИЛИ ПОЧТИ ПОЛНОЕ РАЗРЕШЕНИЕ В ОТЛИЧИЕ ОТ ЛЕТТЕРБОКСНЫХ, НА КОТОРЫХ ТЕРЯЕТСЯ ЧЕТВЕРТЬ СКАНИРУЮЩИХ ЛИНИЙ. РАЗМЕР КАДРА ОТ ЭТОГО НЕ МЕНЯЕТСЯ.

'Это в общем-то не очень важно, проскольку оператор при съемке видит в камере окно 1.85:1, то что выше и ниже планки, несущественно -более того - там могут и посторонние предметы оказаться типа микрофонов.
'
' Это все зависит от типа применяемой камеры
'
НЕ ЗАВИСИТ ЭТО ОТ КАМЕРЫ
' Там написано следующее:
'
' Technical Specifications for Christmas Story, A (1983)
'
' Film negative format (mm/video inches) - 35 mm
' Cinematographic process - Spherical
' Printed film format - 35 mm
' Aspect ratio - 1.37 : 1 (negative ratio), 1.85 : 1 (intended ratio)
'
' Т.е., как я понял, фильм отснят в формате 4:3 и потом искусственно за счет урезания верха и низа был произведен в широкоформатный формат 1.85:1. Не совсем понимаю почему указано два Aspect Ratio. Один формат для показа на ТВ, а другой для кинопроката? Там не работает ссылка на Spherical, что это значит?

SPHERICAL - НАИБОЛЕЕ РАСПРОСТРАНЕННЫЙ ПРОЦЕСС СЪЕМКИ НА 35 ММ ПЛЕНКЕ.БЕЗ АНАМОРФИРОВАНИЯ.
ПРИ ПОКАЗЕ НА ТВ ДЕМОНСТРИРУЕТСЯ КАК ПРАВИЛО НЕ UNMATTED ВЕРСИЯ, А ПАНСКАНИРОВАННАЯ.ГРУБО ГОВОРЯ, ИЗ НОВОГО КАДРА 1,85:1 ВЫРЕЗАЮТ ПРЯМОУГОЛЬНИК 1,33:1. в ЭТОМ СЛУЧАЕ В НЕГО НЕ ПОПАДАЮТ НЕ ТОЛЬКО ВЕРХ И НИЗ НЕГАТИВА, НО ТАКЖЕ ЧАСТЬ ИЗОБРАЖЕНИЯ СПРАВА И СЛЕВА. ВПРОЧЕМ БЫВАЮТ ИСКЛЮЧЕНИЯ, НАПРИМЕР ФИЛЬМЫ КУБРИКА ИЛИ УПОМИНАВШИЙСЯ РИСКИ БИЗНЕС

Сообщения в ветке


Ответ на сообщение
Ваше имя:
Пароль:
Ваш e-mail:
Тема:
Текст сообщения:
  
Посылать уведомление об ответе: