Re: Хочу научиться слушать джаз

Автор: gnat
Дата: 22.06.01, @13:46

  `Знакомство моё с джазом началось с диска-приложения к журналу Стерео (русский джаз имеется в виду и ещё один был сборничек, где Сара Вон была) года полтора назад. Понравилось и с тех пор хочу продолжать слушать ("начать по-настоящему" было бы правильно сказать), но не знаю, с чего начать, чтобы неприятия не вызвали какие-то особо сложные моменты (вроде джаз-роковых запилов) после покупки диска наобум. С другой стороны, вещи вроде Sax for sex противны, хочется чего-то более эстетского и красивого, но пока несложного.
`Разумеется, на "фирме". Что посоветуете, дядьки старые, слушающие давно и правильно?

Hi, Ted

Эт ты правильно придумал. Не все ж на ДВД пялиться, надо че-ть и для души...
Бросай ты нафиг этих домтеатралов чокнутых, иди к нам, авдиофилам чокнутым. ))

На аудиозоне спроси, там может че расскажут. О! Антона Зенина спроси, он этот
путь-дорожку тоже торит, только немного раньше тебя начал. А если с аглицким
нормалек, сходи на аудиоасилум, полистай архивы музыкального раздела.

Ну а пока что вот стартовые куски... Я их в основном прямо из моей перемылки
с Антоном подергаю. Сперва то, чего я в той перемылке забыл упомянуть.

Пэт Метени (Pat Metheny). Как раз вчера послушал его Back To Chataqua...
не уверен, что точно воспроизвел название. Слушал второй то ли третий раз,
попервости показалось, а теперь вот вроде покатило. Спокойная красивая
медитативная музыка, приятная гитара. Возьми на пробу какой-нить его альбом
вроде этого, может быть тебе понравится.

Билли Холидей, Songs For Distingue Lovers. Из того, что я слышал, думаю, наиболее
доступное для начинающих "введение" в эту гениальную певицу. Если покатит,
следующим номером посоветую взять Lady In Satin.

Duke Ellington - Money Jungle
Небольшой интструментальный состав, пожалуй, эталонный во всех отношениях.

Nina Simone "Silk And Soul" Классная певица, но у нее есть диски, которые
мне сильно не нравятся, поэтому рекомендую только этот. Очень хорош в целом,
а финальная Consummation это просто праздник какой-то...

-------
Дальше идет нарезка из нашей с Антоном перемылки.

Miles Davis - Kind Of Blue
М. Дэвис

Трубач. Играл очень много и очень разного. Мне кажетца, в целом
он тебе не очень понравитца. Но вот его мелодиевская пластинка
- такая зеленоватая, с "Гигантами Джаза", на мой вкус очень
хороша - могу тебе ее смело порекомендовать. Есть у него еще
аудиофильчатый стандарт - Kind Of Blue. Можешь взять, если
интересно, но по музыке она на мой вкус послабее.

Поздний Луи Армстронг и любая Элла Фитцджеральд. Возьми че-нить на пробу, скорее
всего ты станешь их фанатом.

СПОКОЙНО бери любого Nat King Cole. Он есть и у пиратов, и дешево
в разных мелодиях-рапсодиях.
Прекрасный пианист и певец. Великолепные традиционные мелодии.
Удовольствие гарантировано.

Mel Torme
Певец, поет с большими оркестрами. Хорош, но может и не протащить.

Johnny Hartman
Очень хороший певец, работает в основном с небольшими очень классными
ансамблями.
"John Coltrane And Johnny Hartman", "Once In Every Life", ваще все, что найдешь

Sara Vaughn - возьми один диск, ознакомься, дальше сам решай.
Певица. Классицкий джаз. Одна из великих.

Dee Bridgewater Dee - бери любой диск. У меня еЯ "Tribute To Horace Silver"
- очень неплох.
Певица. Выступает в основном с небольшими ансамблями.

Holly Cole - спокойно бери все, что найдешь, кроме "Dark Deep Heart".
Исключительно приятный еЯ "Don't Smoke In Bed".
Аналогично предыдущей, только лучше. Главное - не бери "Dark Deep Heart".
К тому же аудиофильчатый звук.

Diana Krall - желательно "Stepping Out". Если его не найдешь, любой
другой - для ознакомления.
Певица и пианистка. На любителя. Играет-поет техницки хорошо,
но на мой вкус маловато огоньку. Сильно аудиофильчатый звук.

Cassandra Wilson - "Blue Light till Dawn". Понравитца, я тебе еще
присоветую что у нее неплохое.
Певица, блюзоджаз, небольшие ансамбли, употребляет электричество.
Очень хорошо поет. Свежий комментарий - в последнее время мне хорошо
идет также ее более джазовый, менее блюзовый "Travelling Miles".

Дэйв Брубек
Пианист. Я его мало слушал - и то, что слышал, как-то меня
не вдохновляло. Ну можешь взять его че-нить на дешевой Мелодии
на пробу, вдруг тебе покатит. А вот что мне ответил Антон:
> Также купил концерт д. Брубека в Москве (2 LP). Гм, странно, что ты
> холодновато о нем отзывался. Может, действительно, мало слушал?
> Замечательные, как правило, неторопливые, композиции. А уж про
> легендарный Take Five ващще молчу. Жаль, что немного не хватает басу и
> хотелось бы, чтоб барабаны звучали громче! Думаю, что в дальнейшем
> буду обращать особое внимание на квартеты.

В плане небольших инструментальных ансамблей советую обращать
внимание на имена Оскара Питерсона и Рэя Брауна. Чарльз Мингус
тоже небезынтересен, меня круто тащит с евойного Ah Um.

А вот еще тред на Асилуме, который на мой взгляд, тебе стОит почитать:
http://www.AudioAsylum.com/audio/music/messages/44381.html

-------
Конец нарезки.

Удачи тебе,