Архив форума "Клуб любителей DVD" с 2000 по 2014гг


А Вам не кажется это знакомым?

Автор: Говяхов Гогей Гоевич
<budder@edunet.ru >

Дата: 12.02.00, @02:50

  Прошу обратить внимание на подпись - это Отто или кто? Мне сдается, что нет. А взял я это тут http://www.videobox.com/guestbook.html

МАТРИЦА - рецензия АФОРИЗМ и ФРАЗА «Знание сила - незнание блаженство». «Хорошая рецензия - это такая штучка, в которой автор пытается рассказать про свою личную скучную жизнь. По которую, при других обстоятельствах, никто бы слушать не стал». РЕМИНИСЦЕНЦИИ - это воспоминания о чём-то важном (чаще о других произведениях, предшествовавших...). Считается, что наличие Р. в художественном произведении - показатель его глубины, важный аргумент в оправдании эстетической ценности и заявка на возможную «нетленность». СОДЕРЖАНИЕ, ФАБУЛА «МАТРИЦЫ» - это переложение Евангелие на современный лад. Есть мессия (Нео)- считай новый бог, есть Иоанн Креститель - возвестивший о его приходе (Морфеус), есть Иуда, есть «магдалина» (Троица) - возлюбившая Нео. Есть предательство (фильм начинается разговором Иуды с Троицей, в течение которого он одновременно предаёт и теряет надежду на любовь Троицы, которая его удерживала=любовь) , есть предсказание о смерти , наконец, смерть-распятие Нео, воскрешение и вознесение на небо (заклюльные кадры)... Есть явные ссылки на Библию в именах. В этом традиция. Эпохи творят новых богов. Вспомню лишь двух. «Постороннего» у Камю называли новым Христом, которого заслуживает человечество. Персонаж по имени К. - у Франца Кафки в «Процессе» и других произведениях... Важно то, что они не были явно положительными героями. Чаще - это обычные люди, попавшие в исходную художественную ситуацию. (Далее сплошь ЭЗОТЕРИЯ и субъективизм ) Теперь о эзотерическом (запрятанном, понятном только «посвящённым»). Вначале Матрицей был построен идеальный мир, без учёта особенностей людей. Что они там построили - неизвестно. Но ближе всего - это была некая Утопия (можете приравнять к идеям коммунизма). ЧТО ПРЕДСТАВЛЯЛИ СОБОЙ ЛЮДИ, МИР ОПИСАНЫЙ В ФИЛЬМЕ? Матрица о них говорит: «Мне не нравится ваша вонь, я хочу отсюда уехать как можно быстрее» (кстати, если вспомнить фильм «Семь», то становится понятным - откуда исходит эта вонь. Думаю, что всем понятно, что нынешняя цивилизация далека от совершенства). Сами герои рассвают, что постоянно обитают в канализации, а последний свободный город находится ещё глубже, ниже... Более того. Весь фильм мы видим мир, который был создан с учётом «особенностей» человека... Вспомните комнату вначале фильма, где Троица разделывается с полицейскими, здания, в которых живут люди, и по которым пробегает Нео во время погони. Это реальные здания, скажем, в Нью-Йорке, в которых живут многие миллионы. ДВА СЛОЯ МАТРИЦЫ В целом, «Матрица» находится в уникальном положении. Изначально - это кассовый, фантастический почти нон-стоп боевик имеющий второй скрытый ряд мыслей. Такие фильмы (с двойным дном, рассчитанные на абсолютно разные аудитории) появлялись и раньше. Их главное отличие: наличие ПЕРВОГО слоя - для всех, легкого и смотрибельного, и наличие ВТОРОГО слоя - для избранных. Таким «двуслойными» фильмами были «Неоконченная пьеса для механического пианино», многие фильмы Тарковского.... КОНКРЕТНО Эти «скрытые» мысли выдаются отрывками, и могут быть определённой частью зрителей пропущены. Эти и требуют «реминисцентности» восприятия, что делает этот фильм в некоторой степени эзотерическим. Более чем за полгода (фильм появился в марте-апреле) просмотра «Матрицы» в видеопрокатах выявлена такая особенность восприятия: дети до 14 лет отмечают, что боевые сцены великолепны, но уж слишком много болтают, что затрудняет восприятие. Тут выясняется, что большинство просмотревших не поняли, что Нео не ходил на реальную работу, на дискотеку, у него не было много-много компьютеров, а сидел-лежал в это время Нео в мыльнице со шлангами, что он вообще не мог двигаться, так как никогда до этого не ходил. И все люди на улицах никуда не ходили. Никогда. Такое знание для многих просмотревших фильм - было открытием. А ведь это ещё не эзотерия, а просто пропущенные несколько фраз! Я УСТАЛ И ХОЧУ В СКАЗКУ Иуда за трапезой с Матрицей говорит, что хочет стать чем-то значительным и !!!! ничего не помнить (читай, КАЖДЫЙ из нас не хочет знать правду, КАЖДЫЙ хочет жить в мире «обмыльной фабрики киногрёз», которой в реальн нет нигде). Эта мысль сквозной нитью проходит во многих фильмах. Вспоминаются такие. Наша сказка о Иванушке-дурачке, фразы из забытого фильма «Он же кукла-робот!?!? - Я тоже хочу быть куклой, на фига мне такая жизнь». На другой лад развенчивается «американская мечта» в фильме «Бойцовский клуб». В 99% - все вы будете официантами, рядовыми потребителями, влачащими жалкое существование. Каждый из нас в лет 6-13 спрашивал маму: «Неужели я когда-то умру?». Ответ - это первый апперкот в наше сознание. Крушение «смысла жизни» - это второй апперкот и уже почти нокаут. В этот момент Калягин в «Неоконч...пьесе» кричал: «Мне 35 лет!....». Один наш шутник произносил такой монолог: «Я не стал тем, и не стал этим, но я передам вам свой опыт...» Этих фраз множество , их можно менять как перчатки каждый день... Выходы из таких положений ума такие: или религия, или сказка.... Для многих «мудрым» является честное признание: «Хочу в сказку».

Уже давно человечество осознало, что далеко от совершенства. Фраза Шицше «Человечество - это то, что должно быть преодолено» многократно переповторена.... Но всегда придут новые мессии-Нео, которые произнесут: «Я не знаю, что получится и куда мы придём, но я покажу людям как обстоят дела на самом деле».... И с теми словами улетят.... Закон отрицания отрицания... Отцы и дети... Ибо показывать нечего.... Человечество живёт с собственной вони и осознание этого мало прибавляет... В США с каждым годом становится всё больше «сверхтолстых и ванючих», поход в стороны «накопления+потребления» бесконечен и бессмысленен. Но является сегодня самым манящим и уважаемым.... Сизиф вновь втаскивает свой камень на гору. ПОДСМЫСЛ-ЭЗОТЕРИЯ 1.Для верующих в «американскую мечту» оставляется ... выход: «Мы не знаем, но мы откроем правду...» То есть подаётся иллюзия возможной Утопии. 2.Для верующих в «Семь» ясно, что будущее уже показано, «здесь и сейчас». Показать правду о жизни - является просто поступком. Одним из поступков иконечном походе за пустотой, «суетой сует и томлением духа». Поход, который будет продолжен, пока продолжается жизнь. Таким образом МАТРИЦА - это притча с многими трактовками-толковками, отчего может стать культовой у многих категорий верующих зрителей (здесь вера используется в смысле: «Одни верят, что бог есть, другие верят, что бога нет»).

СЛАБОСТЬ ФИЛЬМА. Если взять ключевую инетовскую идею, то это сказка, некий миф, сотканный из компьютерно - вебовских мечтаний, который вряд ли кто-то назовёт хоть на чуть-чуть возможным. Эта сказочная идея в уже окончательном развитии показана в фильме «13 этаж». Очевидно, что этот миф с развитием глобальной сети будет иметь продолжения. Уверен, что за короткий срок будет «наклёпана» бездна кинопродолжений, вариантов и прочего. СУБЪЕКТИВИЗМ: каждый видит в фильме то, что соответствует его мировозрению, философии. Отсюда... В целом, повторюсь, ВЫВОД ТАКОЙ. На сегодня «Матрица» - является безусловно культовым фильмом.... До прихода следующего культового фильма...

К. - Thursday, November 11, 1999 at 18:12:49

Сообщения в ветке


Ответ на сообщение
Ваше имя:
Пароль:
Ваш e-mail:
Тема:
Текст сообщения:
  
Посылать уведомление об ответе:    

return_links(); ?>