Архив форума "Клуб любителей DVD" с 2000 по 2014гг


DTS 6.1., DD EX.........о чем вы? Моно - рулез на века!

Автор: Мама
Дата: 14.05.01, @15:03

  Всем читать новый "Аудио Магазин". Или, тут:
http://quake.mtu.ru/cgi-bin/audiobbs.cgi?read=32818
Стерео: жульничество века

Рождение стерео вызвало смерть настоящего музыкального восприятия. До стерео
существовал Хай-Фай - улучшение записанной музыки. Хай-Фай придал записанной
музыке новый реализм. Стерео добавило в музыку трюков, но убавило музыкального
реализма. К стерео настолько привыкли, что оно воспринимается как должное и
никому не приходит в голову обсуждать, а тем более критиковать его.

За исключением случаев когда слушатель сидит в середине оркестра, источник любой
музыки, исполняется она индивидуально или коллективно, монофоничен. Хоть музыка
и записывается в режиме стерео уже довольно долгое время, большинство исполняемой
в живую музыки исходит из одного источника, а мы слышим её двумя ушами,
прикреплёнными к одной голове одного тела. Уши, работающие в паре, служат
определителем местоположения звука, точно так же, как два глаза видят один объект.
Поэтому, большая часть музыки, вне зависимости от того, исполняется ли она
симфоническим оркестром, пианистом или волынщиком, воспринимается нами
бинаурально, будь то хор или солист. Термин “стереофонический” относится к
источнику звука, а не к его приёмнику. Термин же “монауральный” применительно к
прослушиванию музыки не применим. Он означает “слышимый одним ухом” - так
можно сказать о людях с болезнью органов слуха.

Если источник звука стационарен, мы будем слышать его исходящим из точки его
возникновения. Это применимо и к ансамблю исполнителей и к солисту. Приверженцы
стерео утверждают, что положение каждого инструмента оркестра может быть
определено, а посему лучше воспринято. Без сомнения они слушают музыку, чтобы
анализировать её, а не наслаждаться ею. Динамика музыки требует
сбалансированности мелодии, гармонии и ритма. Когда же грани между этими
элементами стираются, как в случае стереовоспроизведения (ещё более демократично в
этом отношении оцифрованное стерео), прекрасное исполнение становится звоном
будильника. Каждый нюанс слышен с одинаковой ясностью, однако не чувствуется
силы образа в ключевых пассажах, усиленных на фоне течения мелодии. Флейта
становится такой же зычной, как и труба, треугольник привлекает ваше внимание так
же, как и литавры. Это нельзя назвать прослушиванием музыки. Это прослушивание
индивидуальных звуков, бранящихся друг с другом за право быть услышанными. Всё это
делается для того, чтобы предоставить потребителю возможность продемонстрировать
своё дорогостоящее оборудование.

Стереожульничество продаётся потому, что его ценность была на пальцах объяснена
простодушным потребителям. Звуки проносящихся поездов, органов (единственных
музыкальных инструментов, способных производить стереофонические звуки), птички,
бури, гоночные автомобили, рои кузнечиков, марширующие войска и соревнования по
настольному теннису убедили всех, у кого есть уши, что почти что всё звучит лучше на
стерео (или квадро-, а то и октофоническом) оборудовании. И это правда. Почти что
всё, вот именно, кроме пения, разговора и музыки.

Интересно отметить, что изо всех слышимых звуков качество вышеупомянутых трёх
значительно снизилось со времени изобретения “стерео”. Что это - случайность или
издержки культуры?

Я осознаю область ограниченного применения стерео. Если я хочу слышать альпийские
рожки, трубящие на леднике, своим левым ухом, а деревенских жителей, поющих внизу
в долине, своим правым ухом, я могу сполна насладиться стерео, за которое большое
вам спасибо. В другом случае дайте мне хоть большой, хоть маленький, но непременно
хороший громкоговоритель и достаточную мощность, чтобы заглушить ненужные
разговоры, и я буду полностью удовлетворён. И ещё кое-что, что я чуть не забыл:
хорошую музыку.

Сообщения в ветке


Ответ на сообщение
Ваше имя:
Пароль:
Ваш e-mail:
Тема:
Текст сообщения:
  
Посылать уведомление об ответе: